Я долго думала, надо ли мне писать обзоры о фильмах, которые я видела за последнее время. И тут было много "за" и еще больше "против", но именно из-за этих самый против, я решила, что я таки буду периодически бросаться обзорами кин, которые мне удалось увидеть в кинотеатрах, или просмотреть из списка "хочу-посмотреть". Сейчас пройдусь по одному из самых свежих.
Хищник The Predator (107 мин) 2018 год выпуска. 20th Century Fox Бюджет: 88 млн $ при кассовых сборах 123 201 633 $ Жанр: фантастически-комедийный боевик с грифом не для маленьких. Рейтинг MPAA "R" Режиссёр: Шейн Блэк Продюсер: Билл Баннерман, Джон Дэвис Блондел Айду Автор сценария: Шейн Блэк, Фред Деккер, Джим Томас, Джон Томас Оператор: Ларри Фонг Композитор: Генри Джекман Официальный сайт: foxmovies.com - the-predator Другие источники: imdb, kinopoisk, kinorium, rottentomatoes. В главных, как вы понимаете, глядя ниже, учитывая ссылки, привожу факт того, что подбор актеров знатный и интересный. Бойд Холбрук (Quinn McKenna) Оливия Манн (Casey Bracket) Томас (мать его) Джейн (Baxley) Джейк Бьюзи (Keyes) Киган-Майкл Кей (Coyle) Джейкоб Трамбле (Rory McKenna) Стерлинг К. Браун (Traeger) и другие уполномоченные лица.
Что-ж, начнем. С чего бы начать? Вот. История о том, как группа списанных со службы (по постановке клинических диагнозов в области психиатрии) ветеранов, возглавляемых снайпером и мутной ксенобиологичкой, пытаются спасти мальчика-аутиста от Хищника, цель которого собрать генетический материал и угробить другого хищника-дезертира.
Уже интересно? Я даже не буду пытаться не спойлерить, потому что от осознания сути истории фильм смотреть станет даже интересней.
По хронологии. Не, Сначала Трейлер:
Где-то в далекой-далекой галактике происходит космический бой двух папелацов космичей. Один подбит и открывает щель в другой части галактики, влетает тудась и сразу же сбивает чей-то удобно дрейфующий на орбите Земли спутник. Тут я сразу начинаю мыслить логически. Наверное, его уже засекли. Но потом показывают картину девственно чистого леса, и я сразу ощущаю, что корабль, каким-то макаром падает в доисторические грунты Геи... но нет, сразу нам дают понять, что на Земле еще остались места, где может быть так красиво, потому что в этих девственно чистых лесах мы видим снайпера, который целится в головы террористов, приехавших на машинке с заложниками... нюансы упускаем, пусть будет как есть по сценарию. Тут, над всеми этими головами пролетает снаряд из НЛО и, как я поняла, заложники и террористы сразу вымерли, потому что далее по сюжету они вообще ни разу не фигурировали. Примем это за позицию. Чудо-снайпер лезет к обломкам и натыкается на зеленую жижу. Вот прям эпика и квинтесенция здравого смысла этого человека проявилась в его дальнейших действиях: он это трогает, нюхает, и (быть может мне показалось, но) даже лизнул о_О. Естественно, его что-то отпугнуло в этой субстанции...Я б даже сказала, что любой кто хоть как-то в школе химию не прогуливал, должен был знать, что так делать нельзя даже с хорошо знакомыми субстанциями... а тут...
Он (он же снайпер, он же, как мы далее выясним, главный герой кина, по совместительству Квин Маккена, он же, симпатявый злодей из Логана... ) лутит корабль, примерив на себя манжет и потащив маску, узнает о чудесных способностях артефактов и прячет их. Ну... как прячет? Он приходит в ближайших бар, угрожает мексиканцу-бармену (Мексика - это важно, кстате), заставляет его отправить содержимое рюкзака без рюкзака по почте на его домашний адрес... с Мексики.... без проверок... и там это все дело достается в руки его маленькому сыну-аутисту. Эта тема тоже чуть дальше.
Вас заинтересовала дальнейшая судьба человека? Он - единственный выживший после нападения Хищника, который, собственно хотел то только забрать свои вещи, это кстати, не шутка; попадает в лапы гос-компании, которая занимается этими самыми хищниками еще с 80-х. Там ему пытаются шить дурку. Но он же не дурак - он недавно попробовал кровь Хищника ниразу не смутившись тому, что это незнакомая ему жидкость ядовито зеленого цвета. Даже не смотря на то, что он не раскололся, его все равно определяют во вторую палату и увозят на школьном автобусе в псих-отделение для списанных вояк.
В этом автобусе он знакомится со своими будущими сотоварищами: Баксли (Джейн) с синдромом Туретта и ПТСД (post-traumatic stress disorder), Небраска Вильямс, который пытался совершить самоубийство и не попал себе в голову; просто неуравновешенный псих Койл, который когда-то положил в грунт всю команду Баксли, чем создал некоторую неразрывную связь со страдающим Туреттом персонажем - дружба на все жизни, так сказать; Линч - персонаж у которого странный плотлайн от перевода в иностранный легион до псих-лечебницы... я вообще не понимаю, что с ним произошло; Неттлз - пилот вертолета Blackhawk, который получил серьезные травмы мозга после падения его агрегата; других не нашла. Если честно, то и ситуация с этими условно психически больными тоже мутная. Интересный факт: Шейн Блейк прописал персонажа Томаса Джейна, как такового, у которого диагностирован синдром Туретта, потому что сам сценарист страдает от этой болезни... или наслаждается. У меня, по этой причине, целая куча вопросов к сценаристу: если он сам хорошо знает, что это за хрень, что она не контролируется... то почему его персонаж спокойно себе в ряде моментов контролировал своего Туретта и даже пользовался им во благо группе??????
Исторически важное событие для сюжета фильма: Пока их везут в автобусе, в команду по исследованию Хищника успевают завести эволюционного биолога (ксенобиолога) Кейси Брекет, Хищник успевает сделать ноги, покрошив всех, кто пытался на него наставить пушку, стащить старый шлёму, чтобы отследить украденный главным героем (вопрос ко второму предатору: почему он не смог этого сделать так само?), психо-солдатики увидели Вуппи Голдберг, парящую над крышами бараков, поняли, что их новичок не врал и ниразу не псих, даже не косит, решили ему помочь и устроили эпический цирк в автобусе, чтобы его остановить и выбраться на волю-волюшку.
В этот момент, та самая субтильная девушка-биолог, проявляет чудеся физ-подготовки и скачет за хищником, стреляя в него транквилизаторами. Потом, когда ей почти удалось его догнать, она таки стреляет в него и попадает себе в ногу!!!!!!! В НОГУ, Карл. Естественно, нога больше не функционирует и передвигаться ей трудно. Я вообще не понимаю, почему ее не вырубило? А! Понимаю. Ведь по сюжету ее не должно было вырубить от слонячей дозы транквилизатора аж до момента спасения. Естественно, гос-компания более не нуждается в ее услугах и что они делают? Правильно. Нашли и получили приказ слить. А что с нее теперь взять? У нее ведь нога в транквилизаторе, а Хищник бегает на свободе. Правильно! Анализы с нее взять не получится, потому надо "кулю в лоб".
Вы все еще с нами, или надо попить чайку?
На помощь подоспевают бравые психи. Снайпер Макена садит ее на мотоцикал и увозит в горизонт.
Потом камера показывает нам милый такой кабачок, где Макена и неудавшийся самоубийца пьют пиво (простите, не смотря на то, что актеры всячески старались пить с бутылок так, чтобы было видно наклейки, я нифига не поняла, что за пиво, потому не поймалась на ловкий рекламный ход). Сцена явно сделана, чтобы раскрыть суть проблемы сержанта, который "пытался убить своего сержанта", а еще, чтобы заставить зрителей беспокоиться о том, что же происходит в компании остальных психов, которых эти двое оставили с биологичкой в транквилизаторской коме.
Те же, так мило!!!!!! Раскладывают вокруг нее подарки-хендмейд и ждут, пока она проснется. Прям семь гномов и Белоснежка.
Надеюсь, вы понимаете, что я рассказываю то, что видела на экране, а не личные переживания?
Вернемся к истории сына Маккены? Если кто не помнит, то это тот самый мальчик-аутист, который получил посылку от папы на хелоуин и раскрыл ее, чтобы поиграть новой игрушкой.
В школе ему совсем не сладко. Он аутист, а значит - его подвергают булингу. Как это выглядит в глазах сценариста? Мальчик в классе, где идет соревнование по шахматам. Он не играет, но комментирует ходы игроков фразами типа "ууууу...ффф" и покачиванием головы. Когда же ловит на себе взгляды игроков - отходит в сторону. Тут два школника, у которых, видимо, слишком много свободного времени по программе Монтесорри образовалось в учебном процессе, включают пожарную сигнализацию и валят. Естественно срывая шахматный турнир и башню сына главного героя. Тут и только тут я поняла, что мальчика пытаются изобразить, как аутиста. Потому что именно и только теперь, он, вдруг начал себя вести как последние. Схватился за голову, спрятался в уголочек и, попискивая, начал стучать себя по голове. До этого никаких других симптомов в его поведении не наблюдалось. Чтобы закрепить за зрителем убеждение, что перед ними аутист сделали сцену, где эти два негодяя нашли Рори и он на них не отреагировал, продолжая стучать себя по вискам, они его даже не тронули вообще никак (так теперь выглядит буллинг) и ушли себе. За ними ушел и звук сигнализации. Рори поднялся и по задумке сценария, его следующие действия тоже должны были послужить нам доказательством того, что зритель видит перед собой аутиста. Для заметки и вне протокола: далее по фильму Рори вообще ни разу не вел себя, как аутист, и в конце фильма вообще вел себя, как любой пацан, которому дали поиграть в крутую плейтейшн и он там стал чемпионом. То есть, по его поведению - это обычный мальчик, с довольно здоровой и живой психикой, который, по сюжету, круто сечет в инопланетных технологиях. Лучше бы так и показали.
Дома мама ему приносит две маски, мол, выбирай, в какой пойдешь конфеты у взрослых отбирать на Хеловин. А тот, мол, ваще ни в какой, потому что все и так будут видеть, что это он. Тут напрашивается другая проблема психологического характера - неправильное воспитание и забитость, убежденность дитяти в том, что он моральный урод. Видимо, эту линию поленились раскрыть, потому проще было вписать его аутистический вариант...
И вот он, весь обиженный, с уверенными эмоциями и хорошо зафиксированном на всем происходящем взгляде, ползет в свою берлогу, с гейм-приставками и кучей всего. Там оказывается посылка от папы, которую он сам получил от почтальона и, естественно, разобрал на посмотреть и поюзать. Тут-то и дал Хищнику все свои координаты.
Пока все это я описывала, группа из одного никому не нужного ученого, нескольких психически расстроенных ветеранов и снайпера понимают, что Хищник ищет недостающие части своего доспеха. И очень медленно до снайпера доходит, что Хищник попрется к его бывшей и сыну. Также медленно, но до этого додумываются и гос-инквизиторы. И все пути начинают вести в Рим.
НОТА БЕНЕ: я еще раз напоминаю, что спойлеров тут нет, так как весь сюжет фильма вы сможете так само прочесть на любом из вышеуказанных сайтов, кроме официальной страницы фильма. Просто где вам интереснее.
В это же самое время, мадам-биолог, каким-то макаром, по полученным семплам крови хищника понимает, что он - продукт генетической модификации, в которой Хищники получали генматериалы от всех в известных им мирах. И она с уверенностью заявила, что по данным, которые она только что изучила, это материалы всей галактики млечный путь. Как у нее это вышло, для меня загадка. Но она явно очень крутой ксенобиолог. Зачем только тогда ее госовикам надо было убИвать?????
В кине мы еще должны догадаться по прямому тексту персонажей о таких вещах: - Земля на пороге экологического вымирания - Хищник-дезертир вез что-то специально для Землян, за что его пытался и убил второй Хищник. - Гос-инквизиторы хотят получить технологии Хищников - Некоторые ученые считают аутизм новой вехой в развитии человечества. Мол, это более продвинутый вариант человека. - Хищники все это время на Земле собирали генетических материал от самых лучших. То есть, они не просто поохотиться на что-то более опасное чем хомячок прилетали. Чем нивелировали общую историю предыдущих Хищников, так как там была даже история с персонажем, которого отпустили, потому что тот победил Хищника. Если бы мне надо было лучший ген-материал, то я бы такого не отпускала, кстате. - Государство в девяностые выдало грант на специалистов по языку Хищников, и у них есть ряд филологов, которые секут в том, как общаться с инопланетянами. - Хищник - это не правильное название, потому что Хищники убивают, чтобы пожрать, а Предатор больше соответствует названию охотник-спортсмен. Но Гос-инквизиторы посовещались и решили, что Хищник звучит круче. - Хищники прилетают сюда каждые десять лет, но последнее время, прилеты участились. (и ниче, что сами они говорили только о трех прилетах: 1987, 1997, 2007 и 2017 вот четвертый... то есть, они вообще все время прилетают раз в 10 лет... или десять лет стали появляться чаще?)
Неожиданный поворот сюжета: Хищник говорит, что заберет с собой трофей и что это Макена. Все остальные ему побоку. Оказывается, что ему нужен был Макена аутист. Все в афиге, потому что Снайпер думал, что нужен именно он и он такой весь решил собой пожертвовать, чтобы все успели свалить. И сразу получил по рогам и скатился в овраг.
Сцена с кораблем - штамп всех ранее мною уже виденных кин за последние два года. Неожиданным был только поворот с силовым полем - этому штампу чуть больше лет... 20. Уже совершеннолетний. А так, подобное я уже недавно в Ковенанте видела. И даже в Прометее... может, это просто намек на общую франшизу такой?
Я ничего не буду говорить о самом окончании фильма... честно, потому что мой мозг даже не пытался это прокомпилировать - это выше моего осознания.
Мой вывод. Когда-то была такая шутка, что с покупкой Диснеем 20 Century FOX, Чужой и Хищник станут следующими Диснеевскими принцессами.