May the Force Be With You!
Вдруг пришло желание написать то, что последует дальше. Просто несколько раз крутилось в голове за последние недели.
Где-то в году 2012 меня пригласили на собеседование в одну фирму, которая занималась распространением учебной литературы по языкам. Конечно же, это было по рекомендации. Меня даже пришлось слегка уговорить, чтобы я пошла на собеседование, тем более, что, на тот момент, я не искала работы.
Чем-чем, а продажами я заниматься вообще не люблю. Могу, но меня коробит. Вот бывает так, не нравится вам работа и все.
Но я согласилась, потому что я хочу и пробую что-то тяжелое для себя.
И вот я прихожу на собеседование и меня встречает очень классная женщина, пообщавшись с которой, я постепенно прикипаю к идее, что с таким человеком я бы хотела работать: она светлая, у нее есть чему поучиться и мне она очень нравится. Она, выслушав меня и ознакомившись с моей биографией в виде резюме, говорит, что я должна выбрать один из учебников, которые стоят на стенде у них и через (я не помню, но кажись) неделю представить презентацию серии этих книг, так, если бы я это говорила потенциальным клиентам. Мол, я ведь сама преподаватель и должна представлять, что именно хотели бы слышать преподаватели, которые, потенциально захотят купить именно этот учебный материал.
И вот, сижу я дома, штудирую книги и аудио материалы. Понимаю, что данный курс я бы сама очень даже использовала бы в работе и понимаю, что система работы с учебником мне нравится. Я его взяла в дальнейшем на вооружение, но, прежде, чем это произошло, я пошла на второй этап собеседования, где презентовала этот учебник моим, потенциально, работодателям так, как если бы я это делала для тех, кто его хотел бы купить.
Я не знаю, заведено ли у них так, или это было что-то из ряда вон выходящее, но на мою презентацию слетелся весь коллектив. У той самой женщины, которая дала мне задание горели глаза. Она сразу сказала, что очень хочет, чтобы я дальше работала у них, потому что я очень ярко подала книгу. Мол, что даже она захотела ее купить, хотя это их книги. Что она захотела заниматься по этому учебнику.
Я про себя подумала, что зря они так, потому что я вообще не уверена, что моя презентация заставит хоть кого-то купить эту книгу. Когда продавец не уверен в том, что он делает, то покупатель очень быстро это просечет и начнет думать, что тут в чем-то подвох. Я только сейчас поняла, что во всем моем представлении, которое я бы назвала, скорее театральным, не хватало одного: цели (!!!). С этой презентацией я хотела их впечатлить, но не собиралась им продавать эту книгу – конечный результат отличался от того, который они ставили передо мной. Я ее не продавала. Я продавала себя, как собеседника. Но я была тогда сильно горда именно тем фактом, что я так всех их впечатлила. Они сказали, что хотели бы взять меня уже сегодня, но мне надо пообщаться с их главным директором, который, собственно говоря, и принимает решение по поводу новобранцев. Я снова согласилась, хотя меня все больше тянуло на отказаться.
На следующий день я пришла уже общаться с директором. Он начал разговор с того, что хотел бы сам посмотреть на человека, который так сильно впечатлил его работников. Я мысленно пожала плечами и почти прошептала «ну вот он - смотрите». Вслух же сказала, что я ничего особенного не сделала, даже не уверена, что смогла бы хоть что-то продать той речью. Он за это уцепился и сказал, что это именно то, что надо, так как хотел сам мне сказать, что главное – это понимание того, что надо продать. Что он научит меня многому.
В ходе разговора он начал рассказывать, как стоит вести диалог с покупателями. Мол, им надо предложить что-то новое, то, чего не посоветуют им их начальники. Далее прозвучала фраза, суть которой определила мое окончательное нет.
«Наверняка ваш завкафедой говорит вам, какие учебники хороши, а какие – нет. Так вот, он не прав и ничегошеньки не знает. Вот как надо…»
Дальше я разговор перевела в монолог этого мужчины со столбом, в который превратилась. Я просто зависла и говорила что-то невнятное до самого конца встречи. Потом сказала, что я сегодня соглашаться не буду, но позвоню, если буду уверена, что буду работать, чтобы сказать, когда я выхожу.
Я вышла во двор дома, где был этот офис, прошлась до метро и решила, что это был лучший довод в пользу отказа от этой работы. Так быстро и легко переубедить человека и заставить его отказаться от предлагаемой работы не мог никто.
Но это для меня было еще и уроком.
Нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах говорить унижающе достоинства тех людей, которых ты не знаешь. Если хочешь расположить к себе кого-то, лучше избегать негативных отзывов о знакомых или даже не очень сильно знакомых людях этого человека. Даже если ты почти уверен, что они в плохих отношениях. В какой-то момент, ему придет понимание, что ты говорил о ком-то поверхностно негативно. Это складывает совсем уж негативное впечатление о тебе, как о личности. Даже если это не так. Тем более, если это не так – избегай подобного рода оценочных суждений о ком-то, кто тебе даже не знаком. Для меня это было большущим уроком.
Где-то в году 2012 меня пригласили на собеседование в одну фирму, которая занималась распространением учебной литературы по языкам. Конечно же, это было по рекомендации. Меня даже пришлось слегка уговорить, чтобы я пошла на собеседование, тем более, что, на тот момент, я не искала работы.
Чем-чем, а продажами я заниматься вообще не люблю. Могу, но меня коробит. Вот бывает так, не нравится вам работа и все.
Но я согласилась, потому что я хочу и пробую что-то тяжелое для себя.
И вот я прихожу на собеседование и меня встречает очень классная женщина, пообщавшись с которой, я постепенно прикипаю к идее, что с таким человеком я бы хотела работать: она светлая, у нее есть чему поучиться и мне она очень нравится. Она, выслушав меня и ознакомившись с моей биографией в виде резюме, говорит, что я должна выбрать один из учебников, которые стоят на стенде у них и через (я не помню, но кажись) неделю представить презентацию серии этих книг, так, если бы я это говорила потенциальным клиентам. Мол, я ведь сама преподаватель и должна представлять, что именно хотели бы слышать преподаватели, которые, потенциально захотят купить именно этот учебный материал.
И вот, сижу я дома, штудирую книги и аудио материалы. Понимаю, что данный курс я бы сама очень даже использовала бы в работе и понимаю, что система работы с учебником мне нравится. Я его взяла в дальнейшем на вооружение, но, прежде, чем это произошло, я пошла на второй этап собеседования, где презентовала этот учебник моим, потенциально, работодателям так, как если бы я это делала для тех, кто его хотел бы купить.
Я не знаю, заведено ли у них так, или это было что-то из ряда вон выходящее, но на мою презентацию слетелся весь коллектив. У той самой женщины, которая дала мне задание горели глаза. Она сразу сказала, что очень хочет, чтобы я дальше работала у них, потому что я очень ярко подала книгу. Мол, что даже она захотела ее купить, хотя это их книги. Что она захотела заниматься по этому учебнику.
Я про себя подумала, что зря они так, потому что я вообще не уверена, что моя презентация заставит хоть кого-то купить эту книгу. Когда продавец не уверен в том, что он делает, то покупатель очень быстро это просечет и начнет думать, что тут в чем-то подвох. Я только сейчас поняла, что во всем моем представлении, которое я бы назвала, скорее театральным, не хватало одного: цели (!!!). С этой презентацией я хотела их впечатлить, но не собиралась им продавать эту книгу – конечный результат отличался от того, который они ставили передо мной. Я ее не продавала. Я продавала себя, как собеседника. Но я была тогда сильно горда именно тем фактом, что я так всех их впечатлила. Они сказали, что хотели бы взять меня уже сегодня, но мне надо пообщаться с их главным директором, который, собственно говоря, и принимает решение по поводу новобранцев. Я снова согласилась, хотя меня все больше тянуло на отказаться.
На следующий день я пришла уже общаться с директором. Он начал разговор с того, что хотел бы сам посмотреть на человека, который так сильно впечатлил его работников. Я мысленно пожала плечами и почти прошептала «ну вот он - смотрите». Вслух же сказала, что я ничего особенного не сделала, даже не уверена, что смогла бы хоть что-то продать той речью. Он за это уцепился и сказал, что это именно то, что надо, так как хотел сам мне сказать, что главное – это понимание того, что надо продать. Что он научит меня многому.
В ходе разговора он начал рассказывать, как стоит вести диалог с покупателями. Мол, им надо предложить что-то новое, то, чего не посоветуют им их начальники. Далее прозвучала фраза, суть которой определила мое окончательное нет.
«Наверняка ваш завкафедой говорит вам, какие учебники хороши, а какие – нет. Так вот, он не прав и ничегошеньки не знает. Вот как надо…»
Дальше я разговор перевела в монолог этого мужчины со столбом, в который превратилась. Я просто зависла и говорила что-то невнятное до самого конца встречи. Потом сказала, что я сегодня соглашаться не буду, но позвоню, если буду уверена, что буду работать, чтобы сказать, когда я выхожу.
Я вышла во двор дома, где был этот офис, прошлась до метро и решила, что это был лучший довод в пользу отказа от этой работы. Так быстро и легко переубедить человека и заставить его отказаться от предлагаемой работы не мог никто.
Но это для меня было еще и уроком.
Нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах говорить унижающе достоинства тех людей, которых ты не знаешь. Если хочешь расположить к себе кого-то, лучше избегать негативных отзывов о знакомых или даже не очень сильно знакомых людях этого человека. Даже если ты почти уверен, что они в плохих отношениях. В какой-то момент, ему придет понимание, что ты говорил о ком-то поверхностно негативно. Это складывает совсем уж негативное впечатление о тебе, как о личности. Даже если это не так. Тем более, если это не так – избегай подобного рода оценочных суждений о ком-то, кто тебе даже не знаком. Для меня это было большущим уроком.