May the Force Be With You!
Я снова взываю к моим ПЧ с просьбой написать, как вы понимаете термин.
Сегодня будет только один термин. Просьба не лентяйничать, а включить сознание и своими словами. То есть, я совсем даже за, если вы найдете как можно больше разных определений, то есть, таких, которые чем-то, хоть как-то будут отличаться одно от другого, но дайте определение и свое тоже.
И так, термин:
Расизм
(и, уже от него прыгая, я бы очень хотела узнать, кто такой расист и чем он отличается от нормального человека?)
Заранее благодарю всех за то, что подключились.
И заранее предупреждаю: не выходим за рамки правил - никаких политических дебатов, избегаем оскорблений любого рода, включая и оскорблений друг-друга, бо срач в комментах автоматически закрывает пост от их же)))))))
Сегодня будет только один термин. Просьба не лентяйничать, а включить сознание и своими словами. То есть, я совсем даже за, если вы найдете как можно больше разных определений, то есть, таких, которые чем-то, хоть как-то будут отличаться одно от другого, но дайте определение и свое тоже.
И так, термин:
Расизм
(и, уже от него прыгая, я бы очень хотела узнать, кто такой расист и чем он отличается от нормального человека?)
Заранее благодарю всех за то, что подключились.
И заранее предупреждаю: не выходим за рамки правил - никаких политических дебатов, избегаем оскорблений любого рода, включая и оскорблений друг-друга, бо срач в комментах автоматически закрывает пост от их же)))))))
"Поручик Ржевский перед балом просит Пушкина сочинить для него небольшой каламбур. Немного подумав,
Пушкин выдает экспромт: — Ты гандон и он гандон, а я виконт де Бражелон.
На балу Ржевский объявляет:
— Господа офицеры, замечательный каламбур слышал в Петербурге. В общем… дословно я не помню, но суть такова — вы все пидорасы, а я — граф Монте-Кристо."
Только в отличии от анекдота этот виконт де Бражелон может делать с пидорасами
что хочет только на основании того ,что они пидарасы.
А сам он при этом белый и в блёстках.
Зачем тебе такая скользкая тема?
Очень интересно, как люди понимают суть терминологии в данном вопросе и на сколько это касается каждого из нас. Просто задумалась недавно о том, что белые тоже подвергаются расизму, но не знаю, есть ли в термине поправка на то, что человек любой расы имеет право на то, чтобы быть свободным от расизма. Вот потому и заинтересовало, это только меня так торкает, или это стоит подымать как вопрос? Ведь все мы, вне зависимости от расы, равны.
И как говорят англичане " Туземцы начинаются с Кале"
Могу подсказать литературу на тему: Киплинг
и Агата Кристи.
Оба, кстати, англичане.
Ну, англичанам есть почему так говорить как ни смотри, а смысл тут довольно обширный))))))))))))
ИМХО, не может быть такого, чтобы все были равны и кто-то равнее - тут проглядывается двойной стандарт и отсутствие последовательности.
С другой стороны если копнуть глубже некоторые люди негативно относятся к некоторым народам по объективным причинам менталитет/социальное воспитание/религия/внешность. Вот я например негативно отношусь к китайцам, тайцам и корейцам, по определенным объективным причинам - я негативно воспринимаю некоторые моменты их менталитета. Но расистом я себя не считаю так как в глубине души не считаю эти народны ниже себя и не желаю чтобы они "исчезли с лица земли". я их просто не люблю. Кто-то любит огурцы а кто-то нет, но это не значит что этот второй кто-то мечтает чтобы огурцов не существовало в природе. Главное чтобы они не существовали в его тарелке.
Расизм это когда если мне не нравятся люди этой национальности то они не должны существовать вообще.
Кстати, есть люди, которые хотели бы, чтобы физически не существовало мясоедов - это - как назвать?
Фудизм?)
т.е. да, человек может не хотеть уничтожить кого-то, но при этом делать многое, чтобы подгадить или целенаправленно доставить другому человеку ряд неудобств, только потому, что тот - представитель другой расы. Расизм же.
Вообще-то правильно назвать это национализмом. Нормальное явление если без перегибов. Как показала практика ещё с времен вавилонской башни интеграция народов с разным менталитетом ни к чему положительному не приводит. Поэтому вполне нормальное инстинктивное желание сохранить целостность своего народа и мировоззрение своего народа от "загребущих рук". И стычки между нациями с разнообразным менталитетом и мировоззрением ВСЕГДА были есть и будут. Потому что то что является запретным и неприличным у одной расы вполне себе может являться нормой у другой. И никаких консенсусов тут не случиться.
Поэтому путать расизм и национализм не стоит.
Кенсин, национализм - это более узкое понятие, но суть в нем похожа с расизмом, я считаю. Дело в том, что это особое отношение касательно уже определенной нации, но чаще направленное на возвышение своей, или не так?
Ибо национализация ведет к эволюции и прогрессу общества а глобализация - к деструкции и регрессу общества.
Национализация в принципе вообще это организация чего-нибудь на национальной основе. Как хорошего так и плохого.
Национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью. Это сохранение устоев/религии/традиций/экономического и бытового уклада той или иной национальности, проживающей на той или иной государственной территории.
Расизм это радикальное течение национализма, когда сохранение одной нации достигается не за счет сохранения своих традиций , а за счет уничтожения другой и захвата территорий. Нации/расы/народы они имеют свои строгие "ареалы обитания" благодаря которым сформировались и существуют их национальные традиции пардон начиная от устройства туалета в доме и формы одежды, заканчивая экономическими особенностями развития.
На самом деле ежели глубоко копнуть то то что сейчас происходит в Европе со стороны мигрантов это исламский расизм. И объяснения ему самые простые - захват новых территорий. Потому что в связи с изменениями климата и особенностями менталитет большинство мусульманских стран исчерпали свой экономический потенциал. Простыми словами - жить негде, жрать нечего. А дальше все просто: вон там чужие но у них есть где жить и много чего жрать - объявим их врагами нации и вперед на баррикады. Это расизм.
Национализм - это Япония, Канада, Австралия и т.д.
Это когда как говорит австралийский министр: Иммигранты, не имеющие австралийского гражданства, должны адаптироваться к австралийскому обществу, а не наоборот. Либо им здесь не место. Это не религиозная дискриминация, не влияние правых, не политическое давление. Это факт. Здесь наша земля, наша страна. Если вы разделяете наши ценности - добро пожаловать. Если вы приехали, чтобы возмущаться, вы всегда можете воспользоваться базисным демократическим правом - правом уехать отсюда куда угодно. Вам здесь не нравится? До свидания. Мы вас сюда не звали" Это национализм как сохранение нации.
У нас разное представление о подгадить, как я понимаю.)
Кого это останавливает?
Просто задумалась недавно о том, что белые тоже подвергаются расизму
Да, бывает.
Из книги Аксёнова " В поисках грустного бэби"
Про чиновницу из вашингтонского отдела иммиграции и натурализации…
читать дальше
к сожалению, понимаю, что никого.
Да, бывает. Из книги Аксёнова " В поисках грустного бэби"
На самом деле, я, кажись такая же, как главный участник этого дела. Первое, что мне в голову пришло, так это то, что она не из США, а из СССР гыгы)))))))при этом из какого-то бюрократ-аппарата. А вот поляку, видимо, все понятно))))
"Я пишу сейчас, собственно говоря, не о «черной проблеме», а о том, как она предстала перед нами, эмигрантами из Советского Союза. Негр для нас с детства был клишированным символом империалистического угнетения, объектом нашей солидарности, умозрительного сочувствия, чего угодно, только не человеческих чувств.
Позже, в период диссидентских настроений, многие в СССР склонны были думать, что черной проблемы вообще не существует в Штатах, что все это вымыслы лживой советской пропаганды, что на самом деле в Америке уже давно царит расовая гармония.
Мы восхищались черными джазистами и спортсменами, и нам казалось, что это гарантирует нас от расистских чувств. Оказавшись жителями Америки, мы вдруг поняли, что мы большие расисты, чем коренные американцы. Это вовсе не означает, что у нас появились дурные чувства к неграм. Наоборот, наш расизм, может быть, сказывался в том, что мы культивировали только хорошие чувства к нашим черным соседям. Резкий тон, скажем, по отношению к негру казался немыслимым. Потребовалось время, чтобы осознать, что черные люди вовсе не нуждаются в нашей снисходительности.
Честнее других, может быть, оказались одесситы с Брайтон-бич в Нью-Йорке, которые говорили черным бруклинским хулиганам: «Мы ваших дедушек, мужики, в рабство не продавали, поэтому валите отсюда!»
Ханжеская любезность в отношении черных приводит к недомолвкам и иносказаниям: когда говорят о каком-нибудь районе города «не совсем благополучная „эриа“, а имеют в виду, что там живут черные, когда о неблаговидных поступках, совершенных черными, вообще предпочитают не распространяться, поджимают губы и переходят на другую тему. Такой „прогрессизм“, конечно, имеет расистскую подкладку. Негров, очевидно, лишь оскорбляет эта снисходительность и приторность.
Почему мы можем сказать, что среди русских или ирландцев много пьяниц, и почему мы не можем сказать, что среди черных подростков нынче немало таких, что склонны к блуду, к охоте за дешевым кайфом?"