May the Force Be With You!
Я снова взываю к моим ПЧ с просьбой написать, как вы понимаете термин.
Сегодня будет только один термин. Просьба не лентяйничать, а включить сознание и своими словами. То есть, я совсем даже за, если вы найдете как можно больше разных определений, то есть, таких, которые чем-то, хоть как-то будут отличаться одно от другого, но дайте определение и свое тоже.
И так, термин:
Расизм
(и, уже от него прыгая, я бы очень хотела узнать, кто такой расист и чем он отличается от нормального человека?)
Заранее благодарю всех за то, что подключились.
И заранее предупреждаю: не выходим за рамки правил - никаких политических дебатов, избегаем оскорблений любого рода, включая и оскорблений друг-друга, бо срач в комментах автоматически закрывает пост от их же)))))))
Сегодня будет только один термин. Просьба не лентяйничать, а включить сознание и своими словами. То есть, я совсем даже за, если вы найдете как можно больше разных определений, то есть, таких, которые чем-то, хоть как-то будут отличаться одно от другого, но дайте определение и свое тоже.
И так, термин:
Расизм
(и, уже от него прыгая, я бы очень хотела узнать, кто такой расист и чем он отличается от нормального человека?)
Заранее благодарю всех за то, что подключились.
И заранее предупреждаю: не выходим за рамки правил - никаких политических дебатов, избегаем оскорблений любого рода, включая и оскорблений друг-друга, бо срач в комментах автоматически закрывает пост от их же)))))))
"Поручик Ржевский перед балом просит Пушкина сочинить для него небольшой каламбур. Немного подумав,
Пушкин выдает экспромт: — Ты гандон и он гандон, а я виконт де Бражелон.
На балу Ржевский объявляет:
— Господа офицеры, замечательный каламбур слышал в Петербурге. В общем… дословно я не помню, но суть такова — вы все пидорасы, а я — граф Монте-Кристо."
Только в отличии от анекдота этот виконт де Бражелон может делать с пидорасами
что хочет только на основании того ,что они пидарасы.
А сам он при этом белый и в блёстках.
Зачем тебе такая скользкая тема?
Очень интересно, как люди понимают суть терминологии в данном вопросе и на сколько это касается каждого из нас. Просто задумалась недавно о том, что белые тоже подвергаются расизму, но не знаю, есть ли в термине поправка на то, что человек любой расы имеет право на то, чтобы быть свободным от расизма. Вот потому и заинтересовало, это только меня так торкает, или это стоит подымать как вопрос? Ведь все мы, вне зависимости от расы, равны.
И как говорят англичане " Туземцы начинаются с Кале"
Могу подсказать литературу на тему: Киплинг
и Агата Кристи.
Оба, кстати, англичане.
Ну, англичанам есть почему так говорить
ИМХО, не может быть такого, чтобы все были равны и кто-то равнее - тут проглядывается двойной стандарт и отсутствие последовательности.
С другой стороны если копнуть глубже некоторые люди негативно относятся к некоторым народам по объективным причинам менталитет/социальное воспитание/религия/внешность. Вот я например негативно отношусь к китайцам, тайцам и корейцам, по определенным объективным причинам - я негативно воспринимаю некоторые моменты их менталитета. Но расистом я себя не считаю так как в глубине души не считаю эти народны ниже себя и не желаю чтобы они "исчезли с лица земли". я их просто не люблю. Кто-то любит огурцы а кто-то нет, но это не значит что этот второй кто-то мечтает чтобы огурцов не существовало в природе. Главное чтобы они не существовали в его тарелке.
Расизм это когда если мне не нравятся люди этой национальности то они не должны существовать вообще.
Кстати, есть люди, которые хотели бы, чтобы физически не существовало мясоедов
Фудизм?)
т.е. да, человек может не хотеть уничтожить кого-то, но при этом делать многое, чтобы подгадить или целенаправленно доставить другому человеку ряд неудобств, только потому, что тот - представитель другой расы. Расизм же.
Вообще-то правильно назвать это национализмом. Нормальное явление если без перегибов. Как показала практика ещё с времен вавилонской башни интеграция народов с разным менталитетом ни к чему положительному не приводит. Поэтому вполне нормальное инстинктивное желание сохранить целостность своего народа и мировоззрение своего народа от "загребущих рук". И стычки между нациями с разнообразным менталитетом и мировоззрением ВСЕГДА были есть и будут. Потому что то что является запретным и неприличным у одной расы вполне себе может являться нормой у другой. И никаких консенсусов тут не случиться.
Поэтому путать расизм и национализм не стоит.
Кенсин, национализм - это более узкое понятие, но суть в нем похожа с расизмом, я считаю. Дело в том, что это особое отношение касательно уже определенной нации, но чаще направленное на возвышение своей, или не так?
Ибо национализация ведет к эволюции и прогрессу общества а глобализация - к деструкции и регрессу общества.
Национализация в принципе вообще это организация чего-нибудь на национальной основе. Как хорошего так и плохого.
Национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью. Это сохранение устоев/религии/традиций/экономического и бытового уклада той или иной национальности, проживающей на той или иной государственной территории.
Расизм это радикальное течение национализма, когда сохранение одной нации достигается не за счет сохранения своих традиций , а за счет уничтожения другой и захвата территорий. Нации/расы/народы они имеют свои строгие "ареалы обитания" благодаря которым сформировались и существуют их национальные традиции пардон начиная от устройства туалета в доме и формы одежды, заканчивая экономическими особенностями развития.
На самом деле ежели глубоко копнуть то то что сейчас происходит в Европе со стороны мигрантов это исламский расизм. И объяснения ему самые простые - захват новых территорий. Потому что в связи с изменениями климата и особенностями менталитет большинство мусульманских стран исчерпали свой экономический потенциал. Простыми словами - жить негде, жрать нечего. А дальше все просто: вон там чужие но у них есть где жить и много чего жрать - объявим их врагами нации и вперед на баррикады. Это расизм.
Национализм - это Япония, Канада, Австралия и т.д.
Это когда как говорит австралийский министр: Иммигранты, не имеющие австралийского гражданства, должны адаптироваться к австралийскому обществу, а не наоборот. Либо им здесь не место. Это не религиозная дискриминация, не влияние правых, не политическое давление. Это факт. Здесь наша земля, наша страна. Если вы разделяете наши ценности - добро пожаловать. Если вы приехали, чтобы возмущаться, вы всегда можете воспользоваться базисным демократическим правом - правом уехать отсюда куда угодно. Вам здесь не нравится? До свидания. Мы вас сюда не звали" Это национализм как сохранение нации.
У нас разное представление о подгадить, как я понимаю.)
Кого это останавливает?
Просто задумалась недавно о том, что белые тоже подвергаются расизму
Да, бывает.
Из книги Аксёнова " В поисках грустного бэби"
Про чиновницу из вашингтонского отдела иммиграции и натурализации…
читать дальше
к сожалению, понимаю, что никого.
Да, бывает. Из книги Аксёнова " В поисках грустного бэби"
На самом деле, я, кажись такая же, как главный участник этого дела. Первое, что мне в голову пришло, так это то, что она не из США, а из СССР гыгы)))))))при этом из какого-то бюрократ-аппарата. А вот поляку, видимо, все понятно))))
"Я пишу сейчас, собственно говоря, не о «черной проблеме», а о том, как она предстала перед нами, эмигрантами из Советского Союза. Негр для нас с детства был клишированным символом империалистического угнетения, объектом нашей солидарности, умозрительного сочувствия, чего угодно, только не человеческих чувств.
Позже, в период диссидентских настроений, многие в СССР склонны были думать, что черной проблемы вообще не существует в Штатах, что все это вымыслы лживой советской пропаганды, что на самом деле в Америке уже давно царит расовая гармония.
Мы восхищались черными джазистами и спортсменами, и нам казалось, что это гарантирует нас от расистских чувств. Оказавшись жителями Америки, мы вдруг поняли, что мы большие расисты, чем коренные американцы. Это вовсе не означает, что у нас появились дурные чувства к неграм. Наоборот, наш расизм, может быть, сказывался в том, что мы культивировали только хорошие чувства к нашим черным соседям. Резкий тон, скажем, по отношению к негру казался немыслимым. Потребовалось время, чтобы осознать, что черные люди вовсе не нуждаются в нашей снисходительности.
Честнее других, может быть, оказались одесситы с Брайтон-бич в Нью-Йорке, которые говорили черным бруклинским хулиганам: «Мы ваших дедушек, мужики, в рабство не продавали, поэтому валите отсюда!»
Ханжеская любезность в отношении черных приводит к недомолвкам и иносказаниям: когда говорят о каком-нибудь районе города «не совсем благополучная „эриа“, а имеют в виду, что там живут черные, когда о неблаговидных поступках, совершенных черными, вообще предпочитают не распространяться, поджимают губы и переходят на другую тему. Такой „прогрессизм“, конечно, имеет расистскую подкладку. Негров, очевидно, лишь оскорбляет эта снисходительность и приторность.
Почему мы можем сказать, что среди русских или ирландцев много пьяниц, и почему мы не можем сказать, что среди черных подростков нынче немало таких, что склонны к блуду, к охоте за дешевым кайфом?"