May the Force Be With You!
Снова предупреждение!!!!!
Это касается тех, кто (по тем или иным причинам), увидит здесь себя
Я пишу это не привязывая статью и слова к отдельному человеку - здесь собраны наблюдения за очень многими людьми, включая и меня саму (!!!), потому, если вам, вдруг что-то покажется, значит, вам стоит задуматься над теми же проблемами, над которыми задумалась и я сама. (или перекреститься.....кому что)

Часто задумываюсь о людях. Какие они и почему поступают так или иначе. Очень часто пытаюсь понять, принять, сообразить, что и почему. И иногда, даже удается понять. Но это иногда происходит редко, и только потому что открываются истинные причины. Совсем недавно я услышала одну фразу ....не помню точно, как она звучит, но суть ее сводится к тому, что есть формальная причина и реальная причина. Формальную причину выгодно говорить людям, как таковую, которая есть на самом деле, хотя реальная причина оказывается и является стимулом к тому или иному поступку, фразе, или даже действию. Порой, это бывает просто в различных ситуациях, связанных с отношениями. Еще я заметила одну интересную штуку: когда человек допускает ошибку и делает ее по тысячу раз, он находит причины в том, что у него что-то не получается, внешние. Вернее, я так понимаю, это происходит всегда, просто когда кому-то говоришь, что так делать не стоит, что именно в этом проблема, человек начинает на ходу оговаривать внешние исходы, как истинные причины, мол не получается потому что кто-то и что-то "показал свое истинное отношение". Постойте, ребята, ведь никто никому ничего не должен, и отказ - это нормально. Не нормально - это когда вам человек не отказал в помощи, но и морозится, чтобы не помогать, или еще хуже, когда начал помогать, и сделал еще хуже. Не нормально - это когда вы обвиняете другого в том, что у вас (У ВАС) что-то не получилось. Он ведь вам не мешал - вы сами все сделали. Но я не о том сейчас - главная моя мысль касается того, что люди, совершая ошибку, как раз таки списывают именно на эти самые внешние факторы. В моем случае - это дождь, не было времени, кто-то обещал но не сделал.... есть и другие, есть и другие, которые я часто слышу от других людей, но вот, что я поняла - это причины, по которым что-то стало ошибкой, или не вышло, то есть это я допустила ошибку, а допустила ее потому что не учла внешних факторов и получила вот такой вот исход. Вот что стоит делать в этой ситуации - это дело лично каждого индивидуально. Ошибки мы совершаем всегда не зря, главное просто уметь извлекать из них уроки - даже из таких ситуаций, в которых, кажется, что вообще нет выхода. Выход, и это надо запомнить, есть всегда - даже если вас съели.

Комментарии
17.09.2011 в 15:53

続けよ
списывание на внешние факторы, это просто не умение признатся себе, что ты виноват в чём-то сам. но это так, имхо.
17.09.2011 в 16:00

May the Force Be With You!
tsK.Chimera, часто бывают ситуации, когда трудно сказать, кто виноват.
17.09.2011 в 16:05

続けよ
mikomijade, ну я вообще не сторонник мнения, что виноват кто-то один. на мой взгляд крайне глупо так считать.
если это касается отношений, то там виноваты как минимум двое.
а в остальном - в 90% случаев виноват сам человек, если у него что-то не получается. здесь не досчитал, это непродумал, не на того положился и т.д. и т.п.
а остальные 10% - это форс-мажор. не зря существует такое понятие. оно даже в законе прописано, как события и действия непреодолимой силы (эта я тебе как Юрист говорЮ, да х)
другое дело - это степень вины и степень ответственности.
ситуации разные бываЮт... иногда лучше всё делать по наитиЮ. и даже если ошибаешься - главное всегда - результат.
процесс лишь приносит/неприносит удовлетворение.
но это, повторЮсь, имхо :)
17.09.2011 в 22:39

ещё иногда реальная причина также является формальной. когда есть ложная причина (для общества), реальная формальная (осознаваемая) и реальная (истинная неосознанная).

а ещё есть мнение - ошибок не существует. это в сознании людей определённый не нужный в данной ситуации результат - ошибка. на самом деле это просто другой результат.
17.09.2011 в 23:03

続けよ
.soleil, м... интересный подход)))
это тот случай, когда считаешь, что всё, что ни делается - к лучшему.
и всё пригодится если не сейчас, то потом)))
17.09.2011 в 23:15

tsK.Chimera
верно) очень полезно.
с течением времени помогает сознанию не концентрироваться на негативе вообще)
17.09.2011 в 23:38

続けよ
.soleil, доооо) *старательно не концентрируется на негативе:evil:*
18.09.2011 в 01:18

May the Force Be With You!
tsK.Chimera, согласна, особенно когда результат негативный - кому ж понравится, что старался, а результат вышел не такой как надо

.soleil, ещё иногда реальная причина также является формальной. когда есть ложная причина (для общества), реальная формальная (осознаваемая) и реальная (истинная неосознанная).
вот это очень точно подмечено. Спасибо тебе за это

ошибка. на самом деле это просто другой результат.
так и есть)))))
18.09.2011 в 20:17

Вам помочь или не мешать?
Не нормально - это когда вы обвиняете другого в том, что у вас (У ВАС) что-то не получилось. Он ведь вам не мешал - вы сами все сделали.
Да, это верно!
Приведем примеры
Вот сидит мамаша и пилит дочку — когда ты выйдешь замуж,
все подружки уже замужем, ты останешься старой девой , тебя никто не возьмет и тд
А у меня на примете есть хороший человек, не упусти хоть его!
Свадьбу справили, хороший человек оказался пьяницей и скандалистом.
Кто виноват? Дочка?
Или другая ситуация выбор профессии
Сидит мамаша и пилит дочку: почему ты хочешь стать учителем , переводчиком ,
врачом, парикмахером — нужное добавить.
Им платят мало денег , ты умрешь с голоду , ты не найдешь работы по специальности!
Будь лучше юристом , программистом или менеджером!
Дочка стала тем , чем мама просила просто, чтобы избавиться от тяжёлых
семейных скандалов.
Ходит на работу с отвращением.
Кто виноват? Дочка?
И так всё, за что не возьмись!
18.09.2011 в 23:43

May the Force Be With You!
XAMTAPO, во обеих ситуациях виновата именно дочка. Конечно же, вины матери нельзя отрицать, но дочь просто не смогла, не захотела, побоялась (нужное подчеркнуть или добавить) пойти по той дороге которая ей важнее, она просто пошла туда куда ей сказали. Вот - своей воли нет, и получается, что все виноваты, а она такая правильная - всех слушает.....
Виноваты все, но дочь прежде всего в том, что у нее своего мнения нет.
18.09.2011 в 23:51

Вам помочь или не мешать?
mikomijade, что у нее своего мнения нет.
Не все могут жить в состоянии вечного скандала.
Вся беда таких дочек , как правило, в том, что им некуда уйти.
Ведь ей с этой матерью дальше жить , какое может быть восстание?
Никто не может отравить нам жизнь больше, чем наши близкие.
Никакой враг не сравниться с ними.
19.09.2011 в 00:00

May the Force Be With You!
XAMTAPO, а зачем уходить. Надо просто отстаивать свое мнение.
Пущай скажет своей маме, чтобы та вышла замуж за мудилу.
19.09.2011 в 01:11

Наконец-то мягенький пушистик заговорил:kiss:
Касательно ошибок: ошибки обязательно надо делать и исправлять, чтобы потом их больше не допускать. Формальная или реальная причина - это уже не столь важно. Важно осознание фактов и состояний, которые приводят к такой ошибке. Раз ошибся, два, три, если надо десять раз - проанализировал все до мелочей, себя, обстоятельства, мотивы - действия, и все-таки в итоге человек поступит правильно.
19.09.2011 в 09:06

May the Force Be With You!
Hidariko, на счет ошибок - сказала правильно)))) а вот на счет причин - это касалось поступков и мотивации человека, а не его ошибок - то есть того почему он так поступил и это привело к ошибке
19.09.2011 в 10:45

Вам помочь или не мешать?
mikomijade, Видишь ли , в наших краях есть группы самопомощи родителям,
с которыми их дети не хотят иметь никакого дела.
Все эти дети живут отдельно от родителей, никогда им не звонят, не пишут,
в гости не приходят , видя родителя на улице переходят на другую сторону.
А с родителями работают психологи.
Половина этих родителей там именно за " хорошие" советы.
Да, все эти дети отстояли свое мнение ...ещё раз, находясь в своей квартире.
А кто виноват? По твоей логике получается , что родители.
Значит, в одной такой ситуации виновата дочь,
а в другой , точно такой же— мать!
И всё дело таки в наличии или отсутствии квартиры!
19.09.2011 в 23:39

続けよ
XAMTAPO, mikomijade, извиняюсь, что влажу, но говорить о вине одного конкретного человека это абсурдно.
повторюсь: в отношениях ВСЕГДА виноваты КАК МИНИМУМ двое. это потому и отношения.
если рассматривать случаи мать-дочка, то виновата и мама, ибо нефиг настаивать на том, что считаешь лучше, а не знаешь наверняка.
и дочка, ибо не умеет отстоять своё мнение.

да, некоторые не в состоянии жить в постоянном скандале и уходить некуда.
но! было бы желание - захочешь уйти - уйдёшь. захочешь жить по-своему, будешь.
так что здесь ошибка в лени и не умении понять, что для тебя важно. плюс да, давление извне, абсолютно неоправданное.

оффтопик: волнение родителей за детей всегда понятно, но они повторяют лишь собственный опыт, когда раньше давили на них и они подчинялись. слушать родителей надо, хотя бы исходя из их жизненного опыта. точнее сказать - прислушиваться. не нужно забывать переиначивать под себя. время не терпит постоянства. время всегда движется. и один совет, действовавший безотказно 10 лет назад может обернутся полным раком в нынешнее время.

имейте свою голову на плечах! советы не составляют вашу жизнь - они её лишь дополняют и корректируют.
и главное помнить, что как бы родители не хотели добра, судят они со своей колокольни, а не с вашей. жить-то вам, вот вы и думайте, а не соглашайтесь с чем-то только ради "душевного спокойствия" и "прекращения скандалов" - таким метеодом скандалы не прекращаются, а удваиваются точно - проверенно временем. сами же писали.
29.09.2011 в 00:46

May the Force Be With You!
XAMTAPO, абсолютно не так. возвращаясь к моим же словам - виноваты обе - просто одна за отсутствие мнения, а другая за убеждение в том, что ее мнение единственное.

tsK.Chimera, вот о чем же и речь. Прсото порой трудно сказать дорогому человеку, что он не прав, но куда ведь легче именно такими действиями покалечить себе жизнь, чтобы тот, кто не прав чувствовал свою правоту, и заблуждался.
29.09.2011 в 00:58

続けよ
mikomijade, да, именно. в результате "счастливы" все.
и кому оно надо? =="
29.09.2011 в 09:03

May the Force Be With You!
tsK.Chimera, уж точно что "счастливы" =___=