May the Force Be With You!
У меня назрел опрос.
В общем, в который раз....или, если быть точной, именно из-за общения с людьми, заставляющими меня думать о чем-то, размышлять и копаться в своем сознательном и подсознательном,... в общем, я снова дошла до ручки мысли, что хочу узнать, что каждый думает по поводу следующего:

Лицемерие
(偽善, 不誠実, 不誠意, 佞, 二心, hypocrisy, dissimulation)
Вас из дас?.....в смысле, что это по вашему мнению такое и как это проявляется? Все ли мы лицемерны по своей природе?
В общем давайте поговорим на тему самую скользкую и лицемерную.
Вот вам ориентировочные вопросы (то есть, можно еще и от себя добавлять)
1) Что есть лицемерие? Дайте свое определение.
2) Есть ли лицемерие во благо?
3) Почему лицемерие есть?
4) Есть ли связь между лицемерием и другими пороками человека?
5) Могут ли животные лицемерить?


И, соответственно, от меня опрос в виде голосовалки.


Вопрос: Можно ли избежать лицемерия?
1. Да 
5  (16.67%)
2. Нет 
2  (6.67%)
3. Не знаю 
4  (13.33%)
4. Думаю, что можно, но это утопия 
7  (23.33%)
5. А оно есть? 
0  (0%)
6. В некоторых ситуациях нет 
8  (26.67%)
7. В некоторых ситуациях да 
2  (6.67%)
8. А что это? 
0  (0%)
9. Свой вариант 
1  (3.33%)
10. Свой вариант (в комменты) 
1  (3.33%)
Всего:   30
Всего проголосовало: 21
Комментарии
23.03.2011 в 02:24

♥ Yume 夢 ♥
я слабо представляю что это такое... вообще не особо понимаю, что это за чувство и как оно выражается
23.03.2011 в 02:28

Слышишь?Никогда не сдавайся!
~Michik~ Лицемерие
- отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели
mikomijade отпишусь завтра по теме:)Сегодня уж сил нет
23.03.2011 в 02:32

May the Force Be With You!
~Michik~ в общем, вкратце, arvenever тебе действительно хорошо описала это слово. Если хочешь, завтра я выставлю тебе более детальное описание слова)))))) потмоу что твое мнение хотела бы тоже очень сильно услышать.

arvenever :kiss::kiss::kiss: спасибо.
Окей, буду ждать завтра))))
23.03.2011 в 08:24

Hope is the thing with feathers That perches in the soul, And sings the tune--without the words, And never stops at all.
Можно жить и не лицемерить, можно всегда говорить правду...да все можно, но вот только представь какой она будет -эта жизнь. Не то чтобы я голословна, я пробовала....Мы просто вынуждены, но очень часто есть возможность этого избегать, хотя и не всегда...Путанно...но как уж есть =)
23.03.2011 в 09:02

Вам помочь или не мешать?
Одно дело обман, без него не обойтись в бытовых разных ситуациях.
А лицемерие это совсем другое.
Это когда ты ненавидишь геев , а сам втихомолку ездишь по гей клубам.
Яркий пример лицемерия в литературе мольеровский" Тартюф".
23.03.2011 в 11:25

May the Force Be With You!
koshatko спасибо за ответ. Я так поняла, что лицемерие - это когда ты вынужден говорить ложь, большую или маленькую, но в глаза тому кто требует правды. Правильно?
Вообще с этой точки зрения - да - это очень сложно.

XAMTAPO но ведь рано или поздно о том, что ты ездишь в гей-клубы кто-то узнает. Тогда это лицемерие пойдет против его же автора.
23.03.2011 в 11:53

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Это когда ты ненавидишь геев , а сам втихомолку ездишь по гей клубам. хороший пример для объяснения понятия лицемерия:)
23.03.2011 в 14:55

May the Force Be With You!
arvenever согласна. только все равно кажется. что такое лицемерие может самому лицемеру и навредить
23.03.2011 в 15:23

Вам помочь или не мешать?
mikomijade . Тогда это лицемерие пойдет против его же автора. Такие вещи можно скрывать годами.
И чем резче и злей ты выражаешь свой протест против геев, тем меньше шансов тебя поймать.
23.03.2011 в 16:05

May the Force Be With You!
XAMTAPO .........это ведь в большинстве случаев будет тогда зависеть от случайности. Мало ли.... Да и так повелось в психологии, что чем более человек враждебно относится к геям, тем более это доказывает его латентную гомосексуальность.
23.03.2011 в 18:12

Вам помочь или не мешать?
mikomijade Наша жизнь сплошная случайность, разве нет?
23.03.2011 в 20:37

May the Force Be With You!
XAMTAPO да, но зачем напрашиваться на закономерность. Ведь это всего то дело случая, что это станет явным
23.03.2011 в 22:26

Вам помочь или не мешать?
Если сам не захочешь!:alles:
"Бывший член ультраправой Национал-демократической партии Германии (NPD) сменил пол и на предстоящих земельных выборах в Баден-Вюртемберге выставил свою кандидатуру от партии "Левые", сообщает Sueddeutsche Zeitung. 35-летняя Моника Штруб выдвигается от округа Эммендинген.

Свое решение перейти к наиболее непримиримым идеологическим противникам ультраправых Моника Штруб объяснила следующим образом: "Я хотела жить как женщина и любить мужчину. В NPD это было просто невозможно. Теперь 'Левые' стали моей семьей".

Будучи мужчиной и членом NPD, Моника, которая тогда именовалась Хорст Штруб, неоднократно участвовала в драках и не раз попадала в поле зрение полиции"
lenta.ru/news/2011/03/14/strub/
23.03.2011 в 22:31

May the Force Be With You!
XAMTAPO :alles::alles::alles: это точно)))))
23.03.2011 в 22:39

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Врут и лицемерят все в большой или меньшей степени.И насколько верят человеку зависит только от того насколько грамотно он это делает.Многие это делают годами.Иногда лицемерие является средством самозащиты.Что бы не выпасть из общества , если ты в чем то глобально отличаешся от общей массы.Мало кто хочет стать изгоем
23.03.2011 в 23:18

May the Force Be With You!
arvenever то есть если на тебе нет масок, значит ты не лицемер, но значит что изгой? И если ты не умеешь промолчать, или соврать, то тоже не стоит ждать понимания? в общем-то это имеет смысл, но может ли это быть лицемерием, ведь это выходит просто для себя любимого, но не о ком-то
24.03.2011 в 02:27

♥ Yume 夢 ♥
arvenever слабоват у меня русский язык, что бы ТАКОЕ понять :laugh: слишком много умных слов


mikomijade было бы неплохо =)
24.03.2011 в 03:18

May the Force Be With You!
~Michik~ хорошо, я по зоду буду немного добавлять сюда мыслей о лицемерии
для начала определение которое дала - достоточно точное.
вот еще
Лицемерие - несоответствие слов, поступков человека истинным чувствам, убеждениям, намерениям; Лицемерие есть та самая дань, которую порок обязан платить добродетели, — мысль безмерно утешительная для человека, желающего оставаться порочным практически, а между тем не разрывать, хоть в душе, с добродетелью. Ф. М. Достоевский, «Дневник писателя»

с точки зрения бибилии
Лицемерие — проявление людей, желающих показаться перед людьми в каком-либо виде, но притворно. Например, оказание милосердия может быть лишь «спектаклем для зрителей», то есть человек-лицемер притворно подаёт милостыню, дабы присвоить себе статус милосердного. (Евангелие от Матфея 6:2)

синонимы
лицемерие — лживость, фальшь; неискренность, тартюфизм, иезуитство, двуличие, двойственность, иезуитизм, лесть, ипокритство, фальшивость, фарисейство, двурушничество, притворство, двоедушие, ханжество, лукавство, лукавость, двоемыслие, лицемерность, комедия

Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности - качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий. Зачастую под лицемерием понимают клевету и негативные высказывания в адрес отсутствующего на момент обсуждения субъекта, тогда как в присутствии этого субъекта ему выказывают уважение. "Зачастую". Иное мнение: есть единый центр управления жизнями человека - то его душа. И он может быть кем угодно и сколько угодно времени.

согласно З. Фрейду - особое состояние, поддерживаемое обществом из-за присущего ему чувства неуверенности и потребности защитить свою очевидную лабильность запретом критики и обсуждения. Возникает из-за того, что общество требует осуществления высокого идеала нравственности от каждого своего члена, не заботясь, насколько трудно это дается. Вместе с тем оно не настолько богато и организовано, чтобы могло вознаграждать каждого в меру его отказа от удовлетворения влечений. Так что оно предоставляет самому индивиду решить вопрос, каким путем он может получить достаточную компенсацию за принесенную жертву, чтобы сохранить душевное равновесие. В общем, он вынужден психологически жить вне своих возможностей, ибо неудовлетворенные влечения заставляют ощущать требования культуры как постоянный гнет. - это называется культурным лицемерием.

Согласно Фестингеру, касатлеьно теории когнитивного диссонанса, два элемента мышления находятся в диссонантных отношениях, если из одного из них следует противоречие другому, и это побуждает личность к поведению, сокращающему диссонанс. Таким образом, выходит, что лицемерие, по его словам это вынужденный фактор

афоризмы о лицемерии, еще
24.03.2011 в 12:21

интересный вопрос ты подняла) глубокий.
сама иногда над этим задумываюсь.
уверена только в одном - чтобы исключить лицемерие из своей жизни, надо быть целостным и смелым.
избавиться от страхов, которые толкают к этому. это порой сложно, но вполне реально.

а вообще, я еще почитаю дискуссию на досуге)
24.03.2011 в 13:31

May the Force Be With You!
Santaru смелости, порой, людям как раз и не хватает. Хотя, а вот что будет, ну....по твоему мнению, если вот взять и искоренить возможность лицемерить.....в идеале - но что дальше будет?

Очень надеюсь на дальнейшее обсуждение))))
24.03.2011 в 13:32

mikomijade ммм...что дальше будет? открытость. правда, я не верю, что сейчас это возможно. возможно, когда раса так 7я придет на землю) а вообще - подумаю и напишу)
24.03.2011 в 13:34

May the Force Be With You!
Santaru ну, в общем, я тоже не могу сказать, что я могу в это поверить. Но если провести идеально чистый эксперимент)))))
24.03.2011 в 15:25

♥ Yume 夢 ♥
ну не знаю... такое понятие - можно увидеть в каждому и очень много. наверное, я воспринимаю людей уже с этой чертой. без этой черты не существует, на мой взгляд, человека. даже ребенок обладает таким качеством
24.03.2011 в 23:17

May the Force Be With You!
~Michik~ согласна, но есть ли грань между безобидным явлением, без которого нельзя обойтись и тем, что уже начинает вредить как минимум личной совести?
25.03.2011 в 10:10

Слышишь?Никогда не сдавайся!
~Michik~ с русским у тебя все нормально:)Определение просто взято с энциклопедии.:)))Видимо слишком заумно написано:)mikomijade ты меня немного не поняла.Если ты не лицемер ,то это не означает ты автоматически становишся изгоем.Лицемерие может быть как один из вариантов формы защиты.
25.03.2011 в 11:40

May the Force Be With You!
arvenever так и есть - брала и из нее тоже.. Вернее то что я навояла для ~Michik~ сразу с нескольких источников.
на счет того что получилось с нашим разговором - про то что этого не избежать я поняла. И вынуждена извиниться, потому что перечитала только что то что сама написала и поняла, что оно может прозвучать немного как то слишком эмоционально. Я имела в виду именно такой вопрос, на который ты мне и ответила))))) то есть это форма защиты в этом случае)))) а вот из этого и выплывает, есть ли лицемерие, как порок в человеке, или это совершенно естественное что-то? В общем ведь часто мы (люди) друг-друга обвиняем в лицемерии, а выходит, что с психологической точки зрения - мы все обязаны ими быть.
и вот тебе тоже вопрос заданный раньше: то будет, ну....по твоему мнению, если вот взять и искоренить возможность лицемерить.....в идеале - но что дальше будет? если провести идеально чистый эксперимент)))))
25.03.2011 в 13:15

mikomijade ммм...а что такое идеально чистый эксперимент? каковы его условия?)
25.03.2011 в 13:49

May the Force Be With You!
Santaru есть в моем понимани два способа
1) взять человек 13 взрослых людей и разместить их в искуственный город, где для каждого будут предоставлены условия жизни, которые ему(ей) будут наиболее благоприятны. И условия - люди должны согласиться на эксперимент сами и придерживаться условий - основное - не врать, и не лицемерить (по психологическому определению). Строк эксперимента - год, скажем. (посмотреть, что будет)
2) взять такое же количество младенцев, по согласию родителей которые будут жить в изолированном городе, в котором будут предоставлены им абсолютно одинаковые условия для жизни. То есть у всех все будет абсолютно одинаковое и все, что захочет один, получит каждый. При этом в воспитании детей будет учавствовать только такой человек, которых хотел бы чистоты эксперимента и потому он будет обязательно говорить им только правду, сколь субъективной бы она не была, чем и будет показыать им пример. то есть рано или поздно дети узнаю, что они часто очень важного эксперимента. Другими словами, они будут расти и общаться толко с теми кто говорит правду и не врет, чтобы не случилось. Срок.....ну.....думаю, что здесь может быть срок до совершеннолетия
25.03.2011 в 22:41

Слышишь?Никогда не сдавайся!
mikomijade Отсутвие лицемерия возможно если человек не только честен , но и достаточно смелый что бы плевать на некоторые условности и правила приличного поведения .То есть он сам готов отвечать за свои поступки и мнение окружающих его мало заботит.Такие люди есть , но их очень мало.Я таких знаю.С ними не всегда удобно и легко. то будет, ну....по твоему мнению, если вот взять и искоренить возможность лицемерить.....в идеале - но что дальше будет? если провести идеально чистый эксперимент))))) я в такие эксперименты слабо верю.Думаю это невозможно.Рано или поздно возникнет ситуация , когда человек поймет что проще солгать и избежать какую то неприятность.Сработает инстикт самосохранения.А мне вот интересно почему никто не затронул разновидность женского лицемерия, которое не имеет под собой очевидной выгоды.Встречаются 2 приятельницы.Одна из них в обновке.Вторая ей начинает говорить какая прелесть , как тебе идет и так далее.Первая все принимает все за чистую монетку.И только она отходит от второй приятельницы звучит фраза какая гадость. Как она могла такое купить и так далее.
25.03.2011 в 22:54

May the Force Be With You!
arvenever Такие люди есть , но их очень мало.Я таких знаю.С ними не всегда удобно и легко
есть и такие, с кем не легко даже когда они лицемерят)))))

Рано или поздно возникнет ситуация , когда человек поймет что проще солгать и избежать какую то неприятность.Сработает инстикт самосохранения.
ну, я об этом думала)))) и согласна))))) только вот все же интересно было бы знать на каком этапе человек вдруг осознает необходимость упустить момент конфликта

А мне вот интересно почему никто не затронул разновидность женского лицемерия, которое не имеет под собой очевидной выгоды
вот за этот момент сори)))))) не подумала))))

Встречаются 2 приятельницы.Одна из них в обновке.Вторая ей начинает говорить какая прелесть , как тебе идет и так далее.Первая все принимает все за чистую монетку.И только онаотходит от второй приятельницы звучит фраза какая гадость. как она могла такое купить и так далее.
но ведь в этой ситуации выгода видна как нельзя хорошо.
я, кстати. заметила, что когда мне не говорят как я афигенно выгляжу, я понимаю, что хорошо, только по одной причине - мужчины обращают внимание. То есть у девушек срабатывает инстинкт - опа - она облапошилась, но дать ей об этом знать, значит в следующий раз она будет выглядеть лучше - мине этого не надо, потмоу что здесь есть потенциальные партнеры.