May the Force Be With You!
Давайте представим себе такую ситуацию:
- у вас есть самая-самая-самая-самая-самая-самая-самая-самая-самая-самая-самая-самая-заветная мечта!
- вы так долго к ней идете и так тяжело вам ее осуществление дается (ведь вы толком ее не формулировали, потому и трудно - она ж заветная)
- вы тянетесь к ней (и она есть смыслом вашей жизни - еще не забыли что я именно о заветной мечте говорю, а не о мечтах, которых много)
- вот - она сбылась!!!!! Все - вы достигли того, что держало вас на этой планете.

Вот теперь вопрос (я понимаю, что это нереальное и тупое условие, но....)

Что дальше?

Вопрос: Что дальше?
1. Дальше - поиск еще одной заветной мечты 
20  (34.48%)
2. Дальше - радостное доживание до конца 
12  (20.69%)
3. Дальше - ничего - сбылась и все тут 
1  (1.72%)
4. Дальше - ???? о_ООООО а зачем дальше? 
2  (3.45%)
5. Дальше - становится очень грустно 
3  (5.17%)
6. Дальше - нет 
1  (1.72%)
7. Дальше - я займусь маленькими мечтами 
11  (18.97%)
8. Дальше - не знаю, но подумаю и напишу в комменты 
2  (3.45%)
9. Дальше - не знаю....просто вот правда - глупо все дальше 
2  (3.45%)
10. Дальше - свой вариант в комменты 
4  (6.9%)
Всего:   58
Всего проголосовало: 38
Комментарии
19.10.2010 в 17:13

Я выбрала верхний вариант. Как было сказано в "Есть. Молиться. Любить": "Жизнь - это вечный поиск". И мне кажется, что в этом есть свой кусочек счастья))))))
19.10.2010 в 17:16

Ну и методы у вашей музы. (с)
mikomijade в какой-то момент мне станет очень грустно, но потом родится новая заветная.... а иначе можно, обернувшись простынкой, отползать на кладбище.
19.10.2010 в 17:25

You do not have to like me anymore/I've got money now/I do not care what you say about me anymore/I've got money now.(c)Pink
Я думаю, что буду поначалу испытывать чувство глубоко удовлетворения от достижения цели. А потом два варианта:
1. Пролентяйничать довольно всю оставшуюся жизнь. Потому как свое предназначение, так сказать, выполнено.
2. Привычная за время достижения мечты жажда деятельности пересилит и найдутся или цели помельче, или еще какой-то долгострой
:)
19.10.2010 в 17:46

ну, если персонально моя, то вариант два ))) жить дальше и радоваться сбывшейся мечте )))
19.10.2010 в 18:07

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Тема стара , как мир впрочем как и мечта и ее исполнение .Была у меня знакомая , которая очень сильно хотела поехать в Венецию на карнавал.Это была мечта чуть ли нем всей ее жизни.Она этой Венецией бредила еще со школы.И вот в один прекрасный момент она взялась за ее осуществление. Для этого ей понадобилось 5 лет.Она работала на нескольких работах, экономила на еде и на чем только могла.И вот наконец то ее мечта осуществилась и она туда поехала.Венеция и карнавал ей очень сильно понравились.Но, по ее словам ее ждало сильное разочарование и пустота после того , как эта мечта была осуществлена.Стремится вроде было не к чему, мечта осуществилась и она потеряла смысл жизни. Потом ее настигла жесточайшая депрессия.В разговоре даже прозвучала фраза вроде того, что самая заветная мечта не должна никогда осуществятся.Заветная мечта должна всегда оставаться мечтой, что бы было к чему стремится.Я с ней правда в этом вопросе не совсем согласна.Просто в моем понимании странно иметь иметь всего одну мечту.У меня их всегда как минимум несколько и если осуществляется одна, то сразу возникает другая.Так что я точно не буду искать новую мечту,она всегда со мной;)))
19.10.2010 в 18:15

Микс этих вариантов

3. Дальше - ничего - сбылась и все тут
4. Дальше - ???? о_ООООО а зачем дальше?
5. Дальше - становится очень грустно
19.10.2010 в 19:44

Все мы принуждены ради того, чтобы сделать жизнь сносной, защищаться от нее каким нибудь чудачеством. (с) Марсель Пруст
три стадии:
1) АААААААА ураааа :ura:
2) кхм... скууучно :depress2:
3) теперь хочу другое :crazylove:
19.10.2010 в 20:47

Вся история, как мы ее знаем - ложь!!!
mikomijade мечтать - это здОрово. Но еще лучше достигать своих мечтаний. Я уже не раз ставила перед собой какую-то цель, которую многие мои друзья и близкие считали недостижимой. Конечно, я мечтала ее достигнуть, и цель эта становилась мечтой... И как бы сложно ни было, я ее достигала. В моей копилке есть несколько таких достижений. Поэтому, когда исполняется одна моя мечта, я радуюсь - и иду дальше, на поиски следующей, чтобы ее исполнить!
19.10.2010 в 21:01

Никогда не понимала такой проблемы)) Особ, когда люди говорят: "нуууу, эта же мечтаааа. Она на то и мечтаааа - чтобы быть недосягаемой и несбыточной".
Во-первых, почему мечта - только одна?)) Понимаю, могут быть мечты разной степени доступности/недоступности, каких-то хотеться больше, каких-то из разряда "не сейчас, а попозжа" (например, иметь большую семью, там 4-6 детей - понятно, что даже при наличии ресурса (денег, места жительства, согласия обоих супругов), сразу вот так просто 6 детей не родишь или даже не усыновишь).
Но мечт может быть много и они могут существовать параллельно))

Во-вторых, а что, новые мечты у человека не появляются?) Живет себе, живет, до 25, скажем, копит мечты, а потом все - бац и только исполняй их))
Мне кажется, что даже больше: исполнение одной мечты, может повлечь за собой появление другой. Просто например: мечтать о собственном доме - получить, потом мечтать сделать в нем ремонт как хочешь - сделать, потом мечтать о красивом саду - осуществить, и тогдалее. Понятно, что мечта о ремонте в доме или о красивом садике не такая уж и несбыточная, но хотеть ее меньше не становится))
20.10.2010 в 09:56

May the Force Be With You!
akai_honotori но ведь когда мечты сбываются - становится хорошо)))))) просто есть причина выбирать - одна или много))))

Kiki Kollir :buddy::buddy::buddy: согласна))))) просто так останавливаться не хочется

Violette13 и накапливать маленькие планы?

APUHA о да))))) особенно, когдла мечта это чем-то заниматься в жизни))))))

arvenever ну, твоя знакомая просто не прислушивается к себе и не хочет улсышать, что есть еще кое что, чего бы ей хотелось

AntiLL а как на счет - найти ей замену?

AlmightyME :buddy::buddy::buddy: вот где-то тоже самое))))))ведь весело так))))

Akabe Shadow у меня многие так и остались грезами, но я все еще верю, что у меня они впереди)))))

flou_l но ведь я здесь утрированно подала тему, хотя согласна - есть люди которым это как раз очень даже понятно)))

на счет последовательности планов и мечт - это правда, так и должно быть иначе это не жизнь а просто копилка выходит, но вот что делать с той самой которая была смыслом всей жизни, если таковая конечно же есть. В моем случае - я точно знаю, что это деятельность, потому мне не страшно за свою мечту, ведь, когда она сбудется, мне времени не будет думать, вот - наконец она сбылась - мне надо будет много работать)))) а вот что тогда тем, кто местает о статичном чем-то.
20.10.2010 в 10:38

наверное, да.. но уже в другом ключе. ну, ты понимаешь ))
20.10.2010 в 10:41

You do not have to like me anymore/I've got money now/I do not care what you say about me anymore/I've got money now.(c)Pink
mikomijade
Мой ответ исключительно умозрительный :) Т.к. мечтов нет. Есть купа планов и хочушек. А мечты как таковые отсутствуют (вот такой вот я неправильный зверек :mummy: )
20.10.2010 в 10:43

mikomijade
Тоже верно :buddy: :yes:
20.10.2010 в 11:14

Ром, плеть и содомия - вот единственные традиции Королевского Флота
а, знаешь, совершенству нет предела)))
я бы ее совершенствовала бы до конца жизни. Другими словами, в ее же рамках воплощала новые мечты))
ну, ты знаешь, какая она у меня, это "долгоиграющее" удовольствие))))
20.10.2010 в 15:01

May the Force Be With You!
Violette13 понимаю))))))

APUHA ну, в принципе мечта - это часто встречаемое дело у людей))))) хотя да - я часто встречаю людей у которых нет мечт, есть только планы)))))

akai_honotori :buddy::buddy::buddy:

Mir Charime да, идти куда-то не останавливаясь - это саоме оно))))
20.10.2010 в 17:27

Меня ни капельки нет. Понимаешь?...(с)
Смотря какая мечта. Если мечта стать рок-звездой - стал и властвуй. :)
Если сходить на концерт - то порадоваться и ждать следующей мечты или следующего концерта. :)
А вообще мечты же всё время заменяются...
20.10.2010 в 17:32

а как на счет - найти ей замену?
Ну если самая-самая-самая, то она должна быть одна.
20.10.2010 в 17:35

You do not have to like me anymore/I've got money now/I do not care what you say about me anymore/I've got money now.(c)Pink
mikomijade
Просто мечта для меня - это что-то совершенно несбыточное в наших реалиях физики/химии :) Например, летать, или сидеть на радуге, или гонять тучки по небу, или разговаривать с ветром. :)
А построить светлый уютный дом, создать любящую и любимую семью, попутешествовать - это цели, и вполне себе достижимые. Иногда вопрос только в приоритете ценностей и интересов. :)
Поэтому мечты и нет :)
20.10.2010 в 19:29

если мечта самая-самая и она сбылась, дальше должна быть только счастливая жизнь в ней, с ней и для её улучшения.
т.е. если человек мечтал жить в Японии, и вот 40 лет прошло и он живёт в красивейшем местечке в горах Хаккайдо, то он должен наслаждаться этой жизнью, каждым холмиком и деревцем, что окружает его новый желанный дом. И каждый день благодарить богов, врагов, друзей и свою волю, что не сдался и достиг своей мечты.
20.10.2010 в 21:16

Вся история, как мы ее знаем - ложь!!!
mikomijade у меня многие так и остались грезами, но я все еще верю, что у меня они впереди
А я даже не сомневаюсь, что всё у тебя еще получится и сбудется. Ты личность целеустремленная - так что дерзай! И удачи...
21.10.2010 в 10:09

May the Force Be With You!
Прозрачный Человек ага))))) главное знать, что если это разовое - то надо будет дальше как-то жить

А вообще мечты же всё время заменяются...
и заветная?

AntiLL :buddy::buddy::buddy::buddy:

APUHA ну, в общем-то довольно практичный способ смотреть на вещи :)

.soleil ну, это тоже правда, но не всегда люди почтупают именно так

Akabe Shadow :squeeze::squeeze::squeeze::squeeze:у тебя тоже все получится
21.10.2010 в 10:29

:kiss:
21.10.2010 в 20:18

Вся история, как мы ее знаем - ложь!!!
mikomijade у тебя тоже все получится
ДолжнО! Я тоже так считаю!!!
И спасибо!
21.10.2010 в 20:32

mikomijade
а вот что тогда тем, кто мечтает о статичном чем-то.
А о чем статичном можно сильно мечтать? Мне как-то даже в голову такое не приходит. Вот, хочет семья очень сильно ребеночка, а у них проблемы с этим, и тут - бац - повезло, забеременили и родили. Мечта исполнилась) Но ребеночка-то надо еще и вырастить))

Или там мечтать жить в Японии (:shuffle: ) - не думаю, что если человек туда переедет, то через месяц-год подумает "и что? все мечта сбылась и что делать?"
Более-менее статичным мне представляется желание какого-то объекта/вещи. Но, честно говоря, сильно хотеть вещь, аж до мечтания о ней - это как-то мелочно. Но пусть так, пусть хочется какого-то определенного ну сотового телефона, например. Тут, наверное, появляется вопрос "почему хочется?" и "почему именно этот?". Если просто так, потому что "уже целый год со старым телефоном" или "новый айфон 6ж!!!111адынадын" - простите, это инфантилизм и погоня за брендами/трендами. А если тут играют роль эстетические, функциональные и другие "расчетливые" причины, то думаю, даже получив телефон человек не наиграется в первый месяц-год: он просто будет радоваться красоте, удобству и факту обладания такой хорошей вещью))
Хотя опять же, не понимаю хотение телефона на уровне "голубая мечта")
22.10.2010 в 11:38

Меня ни капельки нет. Понимаешь?...(с)
главное знать, что если это разовое - то надо будет дальше как-то жить
Разовое обычно надолго не задерживается)) Заменяется другим разовым.

и заветная?
Ну тоже зависит от сути мечты)) "Заветная" - не степень возможности её реализации)))
22.10.2010 в 16:28

May the Force Be With You!
Violette13 :kiss::kiss::kiss:

flou_l ну вот к примеру побывать на концерте любимого исполнителя. Это статично и раз - то есть получил и все. Или скажем автограф Клеопатры.....понимаешь о чем я?

Более-менее статичным мне представляется желание какого-то объекта/вещи. Но, честно говоря, сильно хотеть вещь, аж до мечтания о ней - это как-то мелочно. Но пусть так, пусть хочется какого-то определенного ну сотового телефона, например.
но это мало того что мелочно, это еще и мечтой толком не назовешь, именно заветной - просто мечта и все. А вот то, что всю жизнь хочешь. пусть это будет - увидеть Землю с Луны.

Прозрачный Человек зато имея такое разовое, как-то жить интересней ;-)
"Заветная" - не степень возможности её реализации)))
теперь мне надо объяснение
22.10.2010 в 18:35

mikomijade
ну вот к примеру побывать на концерте любимого исполнителя. Это статично и раз - то есть получил и все.
А потом хотеть попасть на еще один концерт)) Может, и не на такой же, а на другой, с новыми песнями))
А вот то, что всю жизнь хочешь. пусть это будет - увидеть Землю с Луны.
Думаю, в этом случае можно просто хранить воспоминание о таком)) Или начать мечтать о полете на Марс))
23.10.2010 в 10:24

May the Force Be With You!
flou_l вот ты меня понимаешь, и потому мне лично трудно говорить о таком, так словно я защищаю эту позицию, но я знаю, что есть такие люди, которые после этого не делают себе замену мечты, а впадают в депрессию.
23.10.2010 в 18:00

mikomijade
а, ну теперь я поняла, что ты акцент ставила на другом))
Если поразмышлять, то можно предположить простенькую психологическую теорию. Понятно, что это связанно с индивидуально-типологическими особенностями личности человека. Подобная проблема легко решается психотерапией и коррекцией. Так уж получилось, что довольно многим людям свойствена стереотипизация и узость мышления (не от того, что они глупые от рождения, а исходя из особенностей домашнего и школьного воспитания). Особенно если они серьезно идут к какой-то мечте, то часто зацикливаются на достижении только определенной цели и решении сопутсвующих проблем. Т.е. однажды человек поставил себе (или поставили за него, например, родители) некую мечту и с тех пор он упорно шел к ней. И пока он ее добивался, он не отвлекался ни на что другое.
И по достижению цели, возникает вопрос "а что дальше?". Во-первых, человек даже не предполагает, что мечт/желаний может быть много: некий вариант "тунельного" мышления, когда человек видел только одно, например, поступление в МГУ/Йель/Кембридж, а какие-то иные сферы жизни - друзей/любовь/спорт/хобби - просто пропускал мимо, даже не думая о них. Во-вторых, возможно, у него просто нет механизма целеполагания: цель была поставлена один раз в жизни (и, возможно, даже не им самим) и у человека просто нет опыта и знаний как это делается.

Все может быть и гораздо проще, и гораздо сложнее. Рассматривать нужно отдельные случаи. Но решается это все довольно просто и механизмы коррекции таких проблем есть в каждом варианте терапии от гештальта и логотерапии, до психоанализа)) Просто открыть человеку глаза, что жизнь на одной мечте не заканчивается. Нам это сложно понять, видимо, потому что мы привыкли мыслить более широко и рассматривать проблемы с разных сторон, и задействуем механизмы не только рефлексии, но и эмпатии.
24.10.2010 в 13:56

May the Force Be With You!
flou_l ого)))) да, ты поняла все правильно, но я не думала, что у такого есть название в психологии и психотерапии. Если честно, то здесь - в твоем описании получается все довольно утрировано, но да, именно так. С различиями в особом (индивидуальном) случае у каждого, только мне немного не по себе сейчас, отвечая на этот твой пост, так как выходит, что я одновременно и согласна с практически каждым словом, и к тому же выходит, что не совсем приемлемым для меня является разговор о том, что это уже диагностическое описание. Но тем не менее, я согласна что все именно так.

Ко всему прочему ты меня навела на мысль очень серьезную. И я бы хотела тебя попросить, если ты не против, конечно же, перевести частично тему в личку, я просто хочу очень о многом спросить, но здесь это будет немного не уместным. Можно?