May the Force Be With You!
Японская музыка

Я бы не начала писать этот текст, если бы не недавно приключившиеся события, которые заставили меня задуматься об этом.
На последнем занятии японского в этом году нам предложили, вместо теста, сделать 発表, то есть, доклад. Название доклада «友達に紹介したい私の日本», или, на понятном языке, «Япония, с которой я хочу познакомить своих друзей».
Не то чтобы я сильно стремилась всем своим друзьям рассказывать о той Японии, которая притягивает меня, но задание поставлено и я решила, что я буду рассказывать о том, что я бы рассказала, если бы меня таки об этом попросили. О той Японии, которая меня притягивает и манит.
И вот, в ходе рассказа о Японии, которая мне интересна; та, которая могла бы дать понять моим друзьям, что же именно мне так нравится в стране восходящего солнца, я рассказала о музыке. То есть, там была не только музыка, но где-то половина от всего моего доклада касалась ощущений связанных именно с этим видом искусства. Потому хочу немного и расписать это все здесь. То есть, расписать именно то, что поняла, пока рассказывала об этом в аудитории. Кто мой доклад слышал, частично прочтет здесь повторяющуюся информацию. Кто нет – тому, может быть, даже вновь будет то, что я напишу.
Стою я перед группой, показываю на мониторе странички из своего коряво на коленке сделанного пауер-пойнтовского дока, где мелькают фото и короткие текстики, и говорю, что еще со школьных времен размышляла на тему того, какой же должна быть музыка в Японии. Я не знаю, с чего это мне так в голову взбрело в школе думать о Японии, да еще и вслух с одним моим другом это обсуждать, ведь тогда я от Японии была на столько же далека, как и от автохтонных новозеландцев сейчас. Тем не менее, мне, почему-то тогда очень хотелось послушать японского рока.
Небольшой ввод в историю


@темы: мыслеблудие, GACKT, японский, мысли вслух, Bon Jovi, мыслевслухие, Япония, творчество, задротствуем, музыка, культура, йа, имею право на свою точку зрения, личное ИМХО, Микоми пишет, My Own List of the Most Beautiful Voices in the World‬, песни

Комментарии
11.06.2015 в 16:32

安奈
Спасибо за такую интересную тему!:friend2: Я на нее периодически размышляю, но не могу пока ничего конкретного выразить словами))) кроме того, что совершенно согласна, что мир японской музыки очень разнообразный и мне кажется гораздо разнообразнее, чем в других странах.
11.06.2015 в 16:58

Вам помочь или не мешать?
Что сказали после доклада?
11.06.2015 в 21:57

May the Force Be With You!
MarleeneNord, :buddy::buddy::buddy: мне вот тоже кажется, что большего разнообразия я еще не видела. Другие страны просто прозводят все в общем духе европейско-американского, с небольшими элементами своей или чужой этники. И есть подражатели джей-рока. В каждой стране, тем не менее, можно найти что-то интересное. Но такого количества, как в Японии...тут я с тобой соглашусь.

XAMTAPO, в общем, сразу после доклада я убежала, хотя, на следующее занятие (следующего занятия не должно было быть, но мне потом сказали уже по фисбуку одногруппники, что надо прийти еще на одно), мне все мои приколы вспоминали.
11.06.2015 в 22:25

安奈
mikomijade, Возможно это вызвано как раз тем, что Япония всегда хотела догнать запад и сделать еще лучше. Мне кажется этот подход и в искусстве прослеживается - взять западную идею и сделать ее настолько лучше, что уже и не узнает никто))
Потому что для Америки, например, музыка - это естественно. Народная музыка, фолк, блюз... У них всегда это было, есть и будет, на протяжении всей истории. Нет необходимости что-то кардинально менять и придумывать новое. Для Японии мне кажется не так, для них музыка больше искусство и они стараются себя выразить, стараются сделать лучше и из-за этого развиваются.
12.06.2015 в 01:43

May the Force Be With You!
MarleeneNord, тут спешу не согласиться. Просто не считаю, что дело все в природности и неприродности музыки. Особенно учитывая длину существования культур в сравнении. В природе каждого народа лежит искусство, в которое обязательно входит и музыка. Тем не менее, Америка - это не одна национальность - это один народ, включающий в себя многонациональный котел, в котором варятся самые различные культуры и элементы. Япония же однородна. Кроме того, Япония насчитывает несколько тысяч лет существования и развития культуры, в то время как Америка собирала по крупицам со всего мира то, что сейчас есть американской культурой с момента, когда она стала пристанищем для пилигримов. То есть, чуток более чем 400 лет. И к этому добавить где-то тысячи две от истинных жителей Америки, у которых современные американцы почерпнули не меньше. Ассимиляция культур - это естественно. Сохранение этнических особенностей в виде фолка - также ествественно. Смесь современного и фолкового - это везде и у всех интересно.
К чему я веду?
Мне кажется, что у японцев тут дело совсем не в стремлении догнать и перегнать Запад. Здесь, думаю, суть как раз в восприятии мира. Японцы принимают все и черпают вдохновение отовсюду. Вот и выходит, что, со стороны это выглядит, как желание кого-то обогнать. Я думаю, что и сами японцы однозначно не ответят, почему у них все так. А мы тут с такой супер-мега уверенностью говорим о том, что именно хотят сделать они в своем творчестве.
Синие занавески - это всего лишь синие занавески.
ИМХО
:white:
12.06.2015 в 11:41

安奈
mikomijade, Если смотреть с этой стороны, то согласна)))
Японцы принимают все и черпают вдохновение отовсюду. Вот и выходит, что, со стороны это выглядит, как желание кого-то обогнать. Я думаю, что и сами японцы однозначно не ответят, почему у них все так. А мы тут с такой супер-мега уверенностью говорим о том, что именно хотят сделать они в своем творчестве. :friend: Получается разница культур дает такой огромный импакт))

Мне всегда очень хочется побольше знать историю, социологию и культурологию, чтобы уметь видеть связи и понимать, что и к чему привело))
14.06.2015 в 02:00

May the Force Be With You!
MarleeneNord, :buddy:

Мне кажется, что импакт может дать что угодно. Люди просто не могут не взаимодействовать друг-с-другом. Я, правда, не совсем понимаю, что именно ты имеешь в виду.

Мне всегда очень хочется побольше знать историю, социологию и культурологию, чтобы уметь видеть связи и понимать, что и к чему привело))
Вот тут я просто всецело и полностью как и ты. Только вот, чем больше пытаешься узнать, тем больше понимаешь, что все еще глубже и запутаннее.