May the Force Be With You!
Сегодня посмотрела одну из частей Star Trek – The Next Generation.
Меня поразил Data. И самое главное, что мне очень понравился этот андроид. Он стремится все изучить узнать как можно больше о нерациональном. А еще, он просто машина. Машина. Я задумалась об этом, когда смотрела эту серию. Машины не задумываются ни над чем и не заполняют недостающие элементы головоломки своей собственной фантазией, они полагаются только на факты. Но я также задумалась и о том, что робота можно просто обмануть – дать ему набор фактов, которые он обработает и все будет как надо. Это глупо, ведь так? Глупо доверять свою жизнь и свое будущее в …. дальше еще немного смыслового потока сознания Вообще это все стоит гораздо большего, чем просто маленькая темка в дневнике. Потому и предлагаю обсуждать – показывать свои мысли по поводу роботов в нашей жизни и будущих перспектив в этом вопросе. Ведь, хотите или нет, а они уже с нами.
Image hosted by servimg.comImage hosted by servimg.comImage hosted by servimg.comImage hosted by servimg.comImage hosted by servimg.com

народ, простите - но ссылка просто супер
надо поделиться
Новости технологий: архитектура, роботы, компьютеры

@настроение:

Комментарии
23.07.2009 в 18:50

Роботы... няяя... *мозг он мод запущен... только мыслей много, возможен венегрет пока что*
Да, они уже почти созданы. Разработки в области ИИ продолжаются постоянно. Людям хочется научить машину мыслить, самообразовываться. Робот никогда не сможет чувствовать.
Но уже сейчас создана машина, способная имитировать ощущения боли, радости, выражать симпатию, опираясь на мимику человека. Жутко сложная программа, если попробовать представить, сколько алгоритмов должно было быть прописано для такого.
Но если роботы смогут самообразовываться? Вспоминается такой забавный фильм "Стеллс" про самолётик со встроенным ии, который сначала взбунтовался, а потом его заела "совесть". Смешно, глупо... но он же самообучаем ))
Страшно представить, что может произойти...
В этом плане из всей научной фантастики, связанной с роботами, которую я перечитала, грамотнее всего поступил Айзек Азимов... Его законы робототехники - это очень нужная штука.
23.07.2009 в 19:09

May the Force Be With You!
HarukaNozomi законы Азимиова на самом деле очень нужная техника, но мне кажется что никому из создателей роботов и в голову не приходило их применять в жизни
23.07.2009 в 19:21

mikomijade, может они наивно думают, что ещё рано? ))
хотя с другой стороны, уже созданы боевые роботы, которые, правда, управляются людьми с расстояния. Они могут сами передвигаться, но не могут сами, без команды оператора, использовать оружие... используются в военных целях. Американцы себе огромный заказ на них сделали. (тут уже вспоминается Робокоп первый)
Млин, все разработки сегодняшние уже и так напоминают половину того, о чём фантасты писали в середине 20го века %)
Научив робота мыслить и самообучаться, нельзя относиться к нему как к равному, как к человеку. Иначе пойдут моральные принципы в ход. (Искусственный Интеллект Спилберга)
23.07.2009 в 20:13

May the Force Be With You!
HarukaNozomi да, на самом деле я пока искала картинки для соего поста натолкнулась на робота-ребенка, способного к обучению. Понимаешь, это не те старые программы адаптивными штучками....это что-то
23.07.2009 в 20:40

mikomijade, робот-ребёнок - это страшно. Один из самых страшных сценариев (для человечества страшных) описан как раз в фильме Искусственный Интеллект... про робота-ребёнка.
Мне кажется, роботов нельзя делать "по образу и подобию нашему". Пусть даже они будут человекоподобными, но всё-таки железяками. Их нельзя учить чувствовать, или подражать человеческим чувствам.
23.07.2009 в 20:42

May the Force Be With You!
HarukaNozomi а вот этот как раз обучаем именно этому на сколько я поняла. в общем я сейчас поищу
23.07.2009 в 20:43

mikomijade, жду ))
23.07.2009 в 20:44

May the Force Be With You!
HarukaNozomi вот нашла: Тык

и в целом сайт весь
Новости технологий: архитектура, роботы, компьютеры
23.07.2009 в 21:02

23.07.2009 в 21:11

May the Force Be With You!
HarukaNozomi что такое))))? я думаю что пока его чему то научат пройдет еще куча времени
23.07.2009 в 21:18

mikomijade, жутко представить, что когда-нибудь среди людей будут ходить почти неотличимые от них не-люди.
А сколько времени до этого пройдёт - не так уж и важно.
23.07.2009 в 21:37

May the Force Be With You!
HarukaNozomi ну в этом плане я тебя очень хорошо понимаю, согласна что страшно, но ведь ...кто знает как оно будет
23.07.2009 в 21:49

mikomijade, как именно будет, предсказать сложно.
Но... человечество любит воевать, к сожалению. Оглядываясь на историю... хороших картин будущего маловато получается. Учитывая развитие робототехники.
Это не значит, что ВСЁ будет плохо. Но и хорошего тоже мало... впрочем, как обычно.
23.07.2009 в 22:56

Интересная тема.
В перечень функций человеческого мозга входит не только самообучение и мышление, которые сейчас воспроизводят в мозге робота с помощью схем и контактов. Это ещё и самоосознание и самопознание, которые не будут действовать у робота ввиду отсутствия у того любопытства или физических потребностей. Именно потребностей, а не механических чувств. А осознание себя у человека появляется в процессе ошибочных действий, которых робот с логической системой мышления просто никогда не допустит. А создавать робота с НЕлогической системой действий просто опасно.
И потом, человеческие тела и разум слишком тонко настроены; любая неполадка отразится во всех системах, если говорить техническим языком. Так что моё имхо - люди ещё не настолько развиты, чтобы создать что-нибудь действительно стоящее. Многие человеческие особи не понимают самих себя, а ещё лезут в создание чужого самостоятельного разума.

"Без ощущений на уровне пятой точки, выражаясь простым языком, нельзя многое понять." и "Ведь оперируя фактами, не опираясь на интуицию, не опираясь на то, что сказал один из героев..."
Развитое логическое мышление, обособленное и не опирающееся на чужое мнение, порой способно заметить больше, чем интуиция и предчувствие опасности. Не нужно недооценивать логику и рациональность.

"Но где найти ту самую грань, между рациональным и не рациональным?" - на самом деле это просто. Нужно развивать оба полушария мозга, и рациональное левое, и творческое правое. И всё будет ок.
23.07.2009 в 23:17

May the Force Be With You!
HarukaNozomi так устроен человек, но заметь, что рано или поздно мы понимаем где ошиблись. Я может и звучу как оптимист, но я верю в хорошее. Потому что мы рано или поздно должны стать такими.

Акира-но-Амэ :kiss::kiss::kiss: за все слова что ты сказала, потому что это очень хорошее замечание, но мне кажется, что время пройдет и если успехи в робототехнике позволят это станет куда ближе.

Развитое логическое мышление, обособленное и не опирающееся на чужое мнение, порой способно заметить больше, чем интуиция и предчувствие опасности. Не нужно недооценивать логику и рациональность.
я их не недооцениваю, я очень полагаюсь на все это. Для меня важно мыслить логически. Потому я и задала вопрос, потому что часто люди просто отбрасывают какой то из элементов, становясь либо похожими на машину и без эмоций, либо на мямлю не способного принять решение без гадания на кофейной гуще.

на самом деле это просто. Нужно развивать оба полушария мозга, и рациональное левое, и творческое правое. И всё будет ок.
Это важное замечание. Жаль только что все это останется на страничках моего дневника. Знаешь, я абсолютно по всем пунктам согласна, Но к сожалению люди часто не хотят развиваться. Не считая для себя нужным делать шаг в сторону того, что не понятно.
23.07.2009 в 23:46

mikomijade
время пройдет и если успехи в робототехнике позволят это станет куда ближе. - время вообще наилучший учитель. но "ближе к цели" - ещё не значит "сама цель".

я их не недооцениваю, я очень полагаюсь на все это. Для меня важно мыслить логически. Потому я и задала вопрос, потому что часто люди просто отбрасывают какой то из элементов, становясь либо похожими на машину и без эмоций, либо на мямлю не способного принять решение без гадания на кофейной гуще.
ясно. извини, я тебя сразу не поняла.
действительно, важно учитывать обе стороны, и факты, и собственные ощущения. чтобы ничего не упустить и объективно оценить ситуацию.

Но к сожалению люди часто не хотят развиваться. Не считая для себя нужным делать шаг в сторону того, что не понятно.
согласна. поэтому и топчутся постоянно в ограниченной сфере деятельности, по своему желанию закрыв от себя другие. но люди либо сломают своё нежелание признания непонятного, либо так и не достигнут целей. это и к робототехнике тоже относится.
23.07.2009 в 23:51

May the Force Be With You!
Акира-но-Амэ но "ближе к цели" - ещё не значит "сама цель".
так и есть, но это не значит, что надо все бросить.

ясно. извини, я тебя сразу не поняла. важно учитывать обе стороны, и факты, и собственные ощущения. чтобы ничего не упустить и объективно оценить ситуацию.
правда, надо учитывать все. Я просто обычно не говорю это тупо в лицо, а задаю вопрос, кому нужно поймет и ответит - можно так как ты, а можно и для себя себе самому. А кто не может, просто пройдет мимо - I ain't here to teach people))))

согласна. поэтому и топчутся постоянно в ограниченной сфере деятельности, по своему желанию закрыв от себя другие. но люди либо сломают своё нежелание признания непонятного, либо так и не достигнут целей. это и к робототехнике тоже относится.
дело в том что есть еще одна группа людей, которые боятся ломать не только свое нежелание, но и себя самого. Боятся навсегда погибнуть под стремлением изменить
24.07.2009 в 00:08

так и есть, но это не значит, что надо все бросить.
*кивнула* тоже верно) как раз в таких случаях и помогает оценка фактов - будет ли достойна цель усилиям, на неё потраченным? может, люди в результате создадут "такое", от чего им нигде и спасения не будет.

дело в том что есть еще одна группа людей, которые боятся ломать не только свое нежелание, но и себя самого. Боятся навсегда погибнуть под стремлением изменить
знаю, как же... и если человек из подобной группы осознаёт этот свой страх - это уже половина решения. но жизнь для того и дана, чтобы осознавать и - не ломать - а учиться справляться со своими страхами, чтобы они не отравляли нам жизнь...
24.07.2009 в 00:10

May the Force Be With You!
может, люди в результате создадут "такое", от чего им нигде и спасения не будет.
такое тоже не исключено - от того и горе нам от ума.

знаю, как же... и если человек из подобной группы осознаёт этот свой страх - это уже половина решения. но жизнь для того и дана, чтобы осознавать и - не ломать - а учиться справляться со своими страхами, чтобы они не отравляли нам жизнь...
да, ты права в этом на все сто процентов.