May the Force Be With You!
УПД: Внезапно, я даже об этом не подумала, но очень хорошо смотреть на вещи со стороны мнения другого человека... в общем, тут очень много примеров из моей личной практики житейской, но я точно могу сказать, что это не в целях рекламы, так как ни на одном из поприщ у меня нет потрясающих результатов, которыми мне хотелось бы самой гордиться. Тут скорее, я бы сказала, такие моменты из моей биографии, которые показывают, что задатки есть, но нихрена с ними не делается. И лично мне самой обидно, что могла бы быть хорошим кому-то примером, но для меня мотиваторами выступают всегда другие люди. Есть, кстати, один человек, который тоже художник, и вот она - это реально очень сильный мотиватор к действиям. Я думаю, что, если она читает этот пост, то сразу сообразит, что я о ней)))))))))
Кроме того, суть данного поста выведена в заключении в самом конце всей этой тирады, хотя суть, желательно еще и прочесть во всем данном произведении потока моего сознания.


Есть такой замечательный художник по имени  Blad Moran. У нее очень интересная техника и забавное чувство юмора. Читать ее не менее интересно, чем смотреть ее работы. В общем, наткнулась я на вот эту ее запись и даже почитала там комментарии. Запись гласила следующее: «Когда кто то рядом говорит, что: "Ага, ну тебе повезло, что ты умеешь рисовать"..... Мне от всего чистого сердца, без тени сомнений, хочется спрятано внутренним цензором Микоми этого человека кочергой по мордасам.»

Заинтересовалась я этой записью, почитала комментарии и еще больше утвердилась в том, что поддерживаю всех.
Я согласна с одним из них в том, что подобного рода просьбы, это, своего рода, совершенная не способность адекватно высказать комплимент, но еще и желание поездить на горбе у кого-то, кто делает какие-то вещи, которых не умеешь, или не хочешь сам.
Лично я считаю, что требование определенного человека, который знает, что ты рисуешь нарисовать его портрет - это стремление за счет художника повысить ЧСВ и почесать тщеславие. При этом, сделать это как можно более бесплатно. Обязательно бесплатно, иначе это даже не комплимент самому себе, ведь, если ты за это заплатил, то ты купил товар, а здесь тебе сделали жест, ты даже не постарался и ты весь такой классный - у тебя есть портрет тебя, написанный художником, на его бумаге, его красками (карандашами, пастелью... и т.д).
Раньше я об этом не задумывалась, так как делала все, о чем меня просили, без корысти и не особо себе лично запрещая соглашаться. Это только со временем я поняла, что перейди все то, что я делала как хобби в план профессиональной работы, надо было бы подумать о цене, особенно учитывая то, что на прокачку этого я бы сама потратила кучу ресурсов и времени.
Это как в истории с сантехником, который пришел и починил неисправность за две минуты, а потребовал за это много-много денег. На возмущенный возглас, что это же было двух минутное дело, а сантехник стянул стопицот денег, мол, что это можно было и самому сделать. На это сантехник сказал, что согласен, но он учился много лет, чтобы знать, где подкрутить вентиль и сделать это за две минуты.
Люди не задумываются о том, как много времени уходит на развитие даже того, что дано от природы. Разве что только те, кто сам много учился.
Несколько раз я попала на подобного рода удочку даже на работе (вернее, что я говорю, на работе, чаще всего люди и попадаются на удочку. Боясь отказать, делают то, за что им должны хорошо заплатить, совершенно бесплатно).
У меня рисование - это чистейшее хобби, и, думаю, что по моим рисункам это хорошо видно)))))) но и меня много раз просили рисовать кого-то. Очень часто слышала я и про талант, но это приводило в глубокое уныние, особенно понимая, что я вообще не училась нигде, а только постоянной практикой довела до того состояния, пусть и плачевного, но которое есть у меня сейчас в работах. С английским было много раз что-то подобное, когда, только по факту того, что я знаю этот язык с меня требовали перевести (кстати, требовали жестко, требовали с фразой "ты ж знаешь английский, тебе что ли сложно", требовали за бесплатно перевода завещания!!!!!! и еще переживали, что я, прочитав завещание, потребую свою долю, так как являюсь родственником о_О), было дело и с текстами, когда меня попросили на работе сделать рекламный текст для приложения и ничего не заплатили (было мерзко), просили даже учить английскому за бесплатно, потому что я его и так знаю. То есть, не когда я просто консультирую, а потратить на учебу человека свое время за ничто, потому что я знаю язык. При этом даже не друг, которому я совершенно спокойно могу помочь, учись он сам и прося помочь в каких-то вопросах. Я сейчас не говорю о случаях "услуга за услугу", или когда это было моей личной инициативой, так как это немного разное, я считаю.
Вывод, к которому я пришла.
И по себе, и по другим людям, знаю, что часто просят халявно что-то сделать от непонимания, что это был долгий путь и довольно сложный, что на этом пути знания и умения выковыривались истериками, потом, нервными подрывами с подушки от кошмаров, любовью и счастьем ко всему миру, когда что-то получалось, желанием вырвать себе мозг, чтобы легче жить и гордостью за любое, даже малюсеньео, свершение над криворукостью. Люди думают, что человек, который пишет, он не тратил на это ни дня, а вот шел и, как в комментариях в художницы написали, нашел "писать". Люди думают, что знание языка кому-то дается, а кто-то должен его учить и зубрить... но не спрашивают о том, сколько лет лично у меня (или у другого человека, который владеет немного большим количеством языков, кроме родного и матов) ушло на то, чтобы выучить язык на том уровне, на котором я владею им сейчас. Люди думают, что рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах - это талант и когда человек учится, то это только для того, чтобы слегка подшлифовать то, что уже и так есть в изобилии. Люди думают, что актеры вообще ничего не делают, а модели ... ну что они должны делать????? А чтобы быть хорошим актером, надо уметь играть и этому обязательно надо учиться. Таланта мало - мастерство чеканится годами. Касательно моделей! Я раз попробовала - это адский труд, потому все, включая и меня, кто говорил, что это вообще не профессия, пусть идут лесом. Было больно, тяжело и хотелось к маме на ручки.
Говоря об еще одной творческой профессии, о которой бытует мнение, что это дармоеды и ничегонеделатели - вокалисты.
У меня есть природные данные. Довольно, по мнению профессиональных исполнителей, хорошие и качественные. Пою я любительски, но учусь петь, считаю, что без этого вообще нельзя. И я вам скажу точно, что петь в душе и петь правильно, профессионально - это разное петь.
Тот, кто поет на сцене обязан оттачивать свое мастерство каждый день.
Учиться всю жизнь и работать над голосом всегда.
Если ничего этого не делать, голос приходит в негодность очень быстро. Травмы связок и прочее.
Это тоже тяжелая и многолетняя работа. Вокалисты упахиваются не меньше тех, кто работает лопатой.
Уж поверьте мне, знаю, так как работала и лопатой (и сапой), и голосом. Лопатой, кстати, безопаснее - меньше травм. Мозоли быстро сходят. Лопатой, к тому же, работала еще и летом, когда солнце в зените было... так что есть с чем сравнить.
Я не смогла учиться в детстве рисованию, позднее это так и не переросло в желание это учить. Может быть, когда-то, я созрею, но сейчас я хочу рисовать просто как хобби.
Могу точно сказать одно, что фразы типа, "это же просто потому что талант", или "что тут сложного", говорят те, кто не пробовал этому даже учиться.

@темы: мыслеблудие, мысли вслух, мыслевслухие, крик души, творчество, задротствуем, возвращение в реальность, философское, цитаты, наблюдения, на правах рекламы, культура, йа, имею право на свою точку зрения, личное ИМХО, мотивирующие посты, Микоми задротствует, менталитет, о людях

Комментарии
13.12.2016 в 19:15

Каким способом ты познаешь дзен - никого по сути не волнует
Я тебя абсолютно поддерживаю ))))
И комментаторов в посте том тоже )))
Петь = потеть, это я поняла на своей шкуре :-D:-D:-D
13.12.2016 в 19:18

May the Force Be With You!
maboroshi., спасибо)))))
Я тут внезапно для себя поняла, что все мои примеры из своей жизни - реально могут выглядеть как самореклама и мне теперь очень стыдно. Не люблю это чувство :alles:
13.12.2016 в 19:23

Каким способом ты познаешь дзен - никого по сути не волнует
mikomijade, и чего тут стыдится, что ты такая разносторонне творческая ))) бросай это дело! собой нужно гордится и достижениями тоже
13.12.2016 в 19:52

May the Force Be With You!
maboroshi., достижения еще впереди))))
18.12.2016 в 16:29

абсолютно тебя поддерживаю. приходилось сталкиваться столько раз.
и по части музыки когда-то, и моего недалекого английского, и даже хэндмейда.
человеческая натура такова - урвать любую возможность халявы.
однако любой труд должен быть оплачен, не обязательно деньгами.
исключая случаи действительно помощи близким. по их просьбе или собственной инициативе.
18.12.2016 в 21:17

May the Force Be With You!