May the Force Be With You!
Доброго времени суток, дамы и господа читатели))))))) хорошего вам празднования и веселых шуток. А тем временем, меня торкнуло поговорить на серьезную тему.
Я много раз затрагивала вопрос о том, что такое патриот и около этой тематики пунктов. Я часто и по жизни общаюсь на эту тему с людьми. Часто даже в более серьезном тоне... я бы даже сказала, что иногда напоминаю себе 70-летнего старичка, который разговаривает с радио в этаких случаях, но это всегда было как-то очень узко. Я бы хотела попробовать максимально расширить спектр точек, которых можно было бы коснуться в этой теме, то есть теме "патриот".
Тут немного о том, что навело на эту мысль и подтолкнуло к тому, чтобы провести такой опрос
Сразу замечу - это важно - что речь хотела бы вести не о какой-то отдельно взятой стране и патриотах в ней, а вообще о понятии патриот.
Почему?
Потому что это касается всех - это не является социальным или политическим рычагом, по моему мнению, разве что если этими самыми патриотическими мнениями и чувствами где-то и как-то политики захотят повлиять на события в свою пользу. Это касается каждого из нас, где бы мы не обитали, я считаю. Потому и хотела бы избежать здесь переходов на личности, сравнений кто и где больший патриот и прочее.
Просто вопросы и просто ответы - можно не только личное мнение, но и подключать источники цитат))))) если что.
И так, вопросы:
Что такое патриот?
Должен ли такой человек обязательно жить в стране, патриотом которой себя считает?
Какие действия человека, который является патриотом, не приемлемы для патриота и почему?
Какие действия человека, который является патриотом, обязательны для патриота и почему?
Считаете ли вы себя патриотом и почему?
Можно ли быть патриотом глобально и почему?
Может ли быть патриотом человек, который опален народом и властью?

И еще, если у вас появятся идеи, как расширить вопросник на эту тему - я буду очень благодарна, так как я действительно хотела бы получить максимально широкое определение этого слова и максимально широкое во мнениях понимание этого термина.

Заранее благодарю вас всех за возможность с вами на эту тему пообщаться с миром =)

@темы: Bon Jovi, интересности, возвращение в реальность, социальное, опросы, обсуждения

Комментарии
01.04.2016 в 17:15

mikomijade,
Очень важный вопрос. К сожалению, сейчас понятие патриот затрепали политиканы. Дошло до того, что порой кажется, что патриот тот, кто ненавидит другие страны, тем самым показывая любовь к своей.
Но конечно, это не верно. Патриот - это тот, кто любит свою страну. Для меня в этом нет сомнений. Однако же возникает множество вопросов. Например, что такое страна? Это государство? или этнос? или нация? Например, Корея. Патриот Кореи - это тот, кто любит...что?

Кстати, у меня еще вопросы:
Можно ли быть патриотом глобально и почему?
Это как? В Каком смысле?

Может ли быть патриотом человек, который опален народом и властью?
Опален - это что имеется в виду?
01.04.2016 в 19:24

May the Force Be With You!
Diana_, спасибо. Согласна, что возникает еще целая куча вопросов, без которых этот нельзя рассматривать. Но все же, я больше спрашиваю об общем понимании или терминологии. То есть, если любить страну, то что это значит. и так далее.

Можно ли быть патриотом глобально и почему? Это как? В Каком смысле?
глобально - я имею в виду патриотом всей земли, то есть, планеты, а не отдельной страны.

Может ли быть патриотом человек, который опален народом и властью? Опален - это что имеется в виду?
Тот, кто попал в немилость и перед первыми и перед другими.
01.04.2016 в 19:48

mikomijade,
Итак, для меня патриот - это тот, кто любит свою страну. Это самое главное, необходимое и достаточное условие. Проявляется эта любовь , как и любовь вообще, очень по-разному. поэтому я не хочу ставить каких-то условий и ограничений. Только любящее сердце. А формы могут быть разные.
Естественно, не обязательно жить в свое стране. Место жительство само по себе не определяет силу любви. Например, когда взрослые дети покидают родительский дом, это не значит, что они перестали любить родителей. Более того, порой именно находясь в другой стране, человек начинает осознавать свою любовь к родине.

Насчет глобальности. Да, конечно, человек может быть патриотом земли. Любить планету в целом, все человечество. А каждая страна - это как пальцы на руке, все разные, и каждый больно поранить. Уровень патриотизма может быть разный. Например, патриот своего города. Или даже микрорайон или улицы. То есть всю страну человек тоже вроде любит, но акцент для него стоит именно на любви к городу или району.

Насчет опалы. Безусловно, патриоты могут быть в опале у власть предержащих. А вот что такое в опале у народа - это наверное, для меня сложный вопрос. но я думаю, что да. Все равно может. мнение народа не всегда истина в последней инстанции.
01.04.2016 в 20:51

May the Force Be With You!
Diana_, Итак, для меня патриот - это тот, кто любит свою страну. Это самое главное, необходимое и достаточное условие. Проявляется эта любовь , как и любовь вообще, очень по-разному. поэтому я не хочу ставить каких-то условий и ограничений. Только любящее сердце. А формы могут быть разные.
Спасибо за этот ответ.

Естественно, не обязательно жить в свое стране. Место жительство само по себе не определяет силу любви. Например, когда взрослые дети покидают родительский дом, это не значит, что они перестали любить родителей. Более того, порой именно находясь в другой стране, человек начинает осознавать свою любовь к родине.
Ну, тут еще может быть и такой аспект, как борьба с тем, что патриоту не приемлемо в своей стране - и он вынужден находиться за пределами родины, чтобы выжить... хотя это уже очень скользкий пункт, имхо.

Насчет глобальности. Да, конечно, человек может быть патриотом земли. Любить планету в целом, все человечество. А каждая страна - это как пальцы на руке, все разные, и каждый больно поранить. Уровень патриотизма может быть разный. Например, патриот своего города. Или даже микрорайон или улицы. То есть всю страну человек тоже вроде любит, но акцент для него стоит именно на любви к городу или району.
Да, я даже в тексте привела пример такого патриота))))))))

Насчет опалы. Безусловно, патриоты могут быть в опале у власть предержащих. А вот что такое в опале у народа - это наверное, для меня сложный вопрос. но я думаю, что да. Все равно может. мнение народа не всегда истина в последней инстанции.
Ну вот скажем, мнение человека, которое противоречит общей тенденции любви к родине - вот оно и определяет опалу. Это печально, но такое тоже бывает.
01.04.2016 в 21:30

mikomijade,
Тут еще такой момент - любовь к родине не тождественна любви к государству и правительству. Так что мне думается, что любовь к родине - это понятие более высокого порядка, нежели политические убеждения. Например, есть роялисты, есть демократы, у них разная точка зрения на то, как должно быть устроено государство, но все они желают блага своей стране, хотя и видят разные способы его достижения. Я имею в виду честных и порядочных людей, конечно.

мнение человека, которое противоречит общей тенденции любви к родине
Мне кажется, это политические веяния. А как определить народные чаяния? Не по программам первого канала же!
01.04.2016 в 22:38

Вам помочь или не мешать?

Александр Вертинский - Чужие города


Вот и всё ,что я хотела сказать про патриотизм.
02.04.2016 в 22:27

May the Force Be With You!
Diana_, Тут еще такой момент - любовь к родине не тождественна любви к государству и правительству. Так что мне думается, что любовь к родине - это понятие более высокого порядка, нежели политические убеждения. Например, есть роялисты, есть демократы, у них разная точка зрения на то, как должно быть устроено государство, но все они желают блага своей стране, хотя и видят разные способы его достижения. Я имею в виду честных и порядочных людей, конечно.
А что такое честный и порядочный человек?

Мне кажется, это политические веяния. А как определить народные чаяния? Не по программам первого канала же!
Быть может, тебя это удивит, но программы по телевидению влияют таки.

XAMTAPO, Я понимаю о чем песни, но они меня коснулись только в том ракурсе, что я попыталась их перевести на что-то близкое мне. Я не русская вообще никак и даже не была в России, потому и пыталась сделать аналогию.
02.04.2016 в 22:51

mikomijade,
В данном случае я имею в виду людей, которые все же во главу угла ставят интересы своей страны, а не свои собственные интересы. Бывают ли такие среди политиков, среди представителей власти? Хочется верить, что да.
Но я лично не люблю политику, не интересуюсь это областью общественных отношений, так что более конкретно не могу сказать.

Что касается телевидения. Конечно, он имеет влияние, но не всеобъемлющее. Конечно, это зависит и от конкретных условий. но мне на память приходят последние годы СССР. То, что вещали в новостях по первому каналу, и то,что думал народ, отличалось в достаточной степени.
03.04.2016 в 16:05

May the Force Be With You!
Diana_, может быть и есть такие))))) мне в это тоже хотелось бы верить.

Что касается телевидения. Конечно, он имеет влияние, но не всеобъемлющее. Конечно, это зависит и от конкретных условий. но мне на память приходят последние годы СССР. То, что вещали в новостях по первому каналу, и то,что думал народ, отличалось в достаточной степени.
Так то оно так. А сегодняшнее телевидение и его мнение отличается от большинства... ну, скажем, у вас?
03.04.2016 в 17:47

mikomijade,
конечно, отличается. все больше людей вообще отказывается от "зомбо-ящика". В нашем доме телевизора нет много лет. Ну, и конечно, народ не особенно доверяет этому источнику информации. конечно, есть те, кто верят безоговорочно - в моем окружении это поколение моих родителей, увы.
03.04.2016 в 17:54

May the Force Be With You!
Diana_, ну а как быть с другими средствами массовой информации?
03.04.2016 в 18:05

mikomijade,
А именно?
интересно, на мой взгляд то, что сейчас люди с помощью интернета могут общаться напрямую. Раньше единственным источником информации были газеты и радио, потом добавился телевизор. Сейчас люди свободнее перемещаются по своей стране, по разным странам. И конечно, интернет дает возможность общаться на прямую с людьми из других стран и читать напрямую источники из других стран. Я считаю, это важный фактор.
03.04.2016 в 18:09

May the Force Be With You!
Diana_, я говорю и о нете в частности, и о газетах, и о журналах... ведь все еще они читаются... надеюсь :alles:
На самом деле, если пронаблюдать за другими, что думаешь?
То есть, конечно же, здорово, когда есть люди, способные общаться в другими людьми, не навязывая той позиции, которую лично они видят, или хотят видеть - ведь все очень субъективно, ты так не считаешь?
Правда, в таком разговоре, мы слегка отклонились от основной темы поста. Я уже сама не особо вижу, даже перечитывая, как это связать с патриотизмом)))))
03.04.2016 в 18:16

mikomijade,
видишь ли, я не люблю политику. Понятно, что политики нужны, государство нужно, так как имеет свои функции, необходимые для общества. Но мне интереснее уровень общечеловеческих ценностей и личное развитие человека. Поэтому в политических вопросах я не особо советчик, хотя, конечно, в целом, задумывалась над этим вопросом.
Вообще, если говорить о политике, то я думаю, что нет единой идеальной политики для всех. политику можно рассматривать только в применении к конкретной стране.
03.04.2016 в 22:46

May the Force Be With You!
Diana_, вообще, по сути, я и не прошу тут каждого стать специалистом в политологии или еще в чем-то. Тут как раз и мнение тоже приветствуется. Я, в общем, поняла, что политику ты не любишь. Я тоже нет, но без поддержания себя в курсе событий по этому вопросу (по моей специальности) мне трудновато, хотя я и не работала долго по первой специальности, но, как для преподавателя у международников - это для меня стало, своего рода, привычкой, что ли. Потому и стараюсь следить. Единственное, что я точно по этому вопросу могу сказать, что тот, кто скажет тебе, что он супер-мега знаток в этом вопросе, тот либо нагло и сам себе врет, либо знает, но совсем не много. Даже политики у власти всего, что им для жизнедеятельности и правильного курса необходимо могут не знать, потому что всего не охватишь.

политику можно рассматривать только в применении к конкретной стране.
Я бы даже сказала, не только к стране, но и к отдельному времени и требованиям социума. Тут очень много всего можно, на самом деле подтянуть))))
03.04.2016 в 23:09

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Я не особо верю в патриотизм.вернее так я не верю тем , кто говорит с трибуны о патриотизме , любви к Родине , клеймит позором не патриотов и с пеной у рта расхваливает себя какой он правильный патриот и вот с него надо брать пример...Как правило это оказывается только слова и игра на публику.Я за время войны на многое насмотрелась.Так называемые патриоты первые уехали из города при первом же обстреле.те кто призывали с оружием бороться за свободу тоже моментально исчезли из города.И никто из этих патриотов не отправил своих детей на войну или в ополчение..всех отправили из города от греха подальше туда где нет войны.при всем патриотизме и высокой идеи эти люди не хотели умирать за свой город.стоять за идею и с оружием ее защищать.нашлись дела поважнее и поинтересней.Зато масса осуждений тех кто остался и не уехал.Не все конечно.Но многие.А были те кто с трибуны ни к чему не призывал, а просто брал оружие и шел воевать.Целыми семьями.Два а то и 3 поколений.включая и женщин.Так что для меня патриот это тот кто делает что полезное для своей страны , города и если надо идет ее защищать.без лишних слов и пафоса.А тех кто не может воевать или не хотят даже сейчас восстанавливают город
04.04.2016 в 06:18

May the Force Be With You!
Arvenever, спасибо тебе за ответ. А если рассматривать таких вот людей, которые не влезают в войну и увозят своих детей по-дальше, не столько патриотами, сколько теми, кто беспокоится о своих семьях, то есть, по факту, если смотреть на твое же определение, то они тоже, получаются патриотами, только в более узком варианте - то есть своей семьи и себя. Что думаешь, может такое быть?
А вот касательно того, что патриотизм провозглашается с трибун - я с тобой согласна полностью. Такое провозглашение ровным счетом выеденного яйца не стоит :buddy: Согласна, что только действия могут показать является ли человек патриотом.
04.04.2016 в 09:16

Слышишь?Никогда не сдавайся!
mikomijade, я не могу осуждать людей за то что они спасают свои семьи)Да патриоты своей семьи.Это естественно и нормально.если при этом нет призыва отправлять на войну чужих сыновей , а своего взрослого сына прятать от войны.Не люблю лицемерия и двойных стандартов.Это раздражает.Хотя сын вполне может и не поддерживать идеи отца.Надо это признавать и имеет на это полное право.
04.04.2016 в 09:33

May the Force Be With You!
Arvenever, согласна - лицемерие не имеет никакого отношения к вопросу. А касательно того, что у отца и сына могут быть разные взгляды на ситуацию, это всегда так было. Не редки случаи вражды внутри семье по этим вопросам.
07.04.2016 в 16:15

Вам помочь или не мешать?
mikomijade, Я понимаю о чем песни, но они меня коснулись только в том ракурсе, что я попыталась их перевести на что-то близкое мне
Ты спросила, я ответила.
Да, я патриот Петербурга. Все города невольно сравниваю с ним.
Поэтому мне так не понравился Париж и Берлин.
Я не очень люблю губернаторов этого города, начиная с Меньшикова. Он был намного лучше Матвиенко.
Да, ненавижу лютой ненавистью. Вот как посмотрю на Летний Сад , так и ненавижу! Но к самому городу это не имеет отношения.
Близкое тебе — пожалуйста.

Если глобус покрутить,
Многое заметишь,
Если глобус повертеть,
Многое поймешь.
Очень много городов есть на белом свете,
Но один есть лучше всех —
Тот, где ты живешь.

Такой же точно, такой же как все,
Дома, деревья, мосты и шоссе.
Такой же точно, такой же, но всё ж
Ты лучше его не найдешь!

В море синее течет речка голубая,
По дворам и день, и ночь бродят чудеса,
Стоит свистнуть посильней,
И взлетает стая белокрылых голубей
С крыши в небеса!

Такой же точно, такой же как все,
Дома, деревья, мосты и шоссе.
Такой же точно, такой же, но всё ж
Ты лучше его не найдешь!

По песку бегут следы,
Догони, попробуй!
В пене белой кружевной скрылись— не найдешь.
В общем, что ни говори, он совсем особый —
Лучший город на земле —
Тот, где ты живешь!

Такой же точно, такой же как все,
Дома, деревья, мосты и шоссе.
Такой же точно, такой же, но всё ж
Ты лучше его не найдешь!

:)
07.04.2016 в 16:28

May the Force Be With You!
XAMTAPO, Я поняла твой посыл изначально. Просто я пытаюсь тебе сказать, что тема с чем-то для меня не родным - мне не понятна потому что я не чувствую на столько на сколько ты это ощущаешь. Понимаешь, это песни, которые близки и родны тем, кто хотя бы там был. Не то, что истинным патриотам этого места. Вот о чем я хотела сказать, когда написала, что не понимаю. Я могу показать тебе песни о Киеве, который я люблю и обожаю всем сердцем, но я не уверена, будет ли тебе это близко, да и считаю, что действительно сильных вещей о Киеве еще не сказано))))))
07.04.2016 в 16:40

А я вот не понимаю, почему, если ты любишь один город, ты уже не можешь любить другие. Это не связано одно с другим. Если я патриот одного города, то мне нужно плохо писать о других? Мне это кажется странным.
07.04.2016 в 19:27

May the Force Be With You!
Diana_, тут речь у нас с XAMTAPO вробще не о том))) не знаю, почему тебе такое в голову пришло? На самом деле, я очень хочу побывать в Питере, просто я не могу ощутить того, что в стихах на столько, чтобы полюбить его заочно. Кроме того, я люблю много городов, особенно Львов, по которому я скучаю, но я, так сказать, предана Киеву. Но я что-то не придумаю ни одного из городов, чтобы я о нем плохо думала, или высказывалась. Ауж тем более ненавидеть.
07.04.2016 в 19:43

mikomijade,
Мне кажется, даже наоборот, любовь делает глаза более зоркими. И сердце. Если действительно любишь один город, то видишь и красоту других. ведь все города - как братья, пусть и дальние...
07.04.2016 в 22:06

May the Force Be With You!
Diana_, так и есть, но узнать город и понять его, полюбить заочно - трудно
07.04.2016 в 22:42

mikomijade,
Конечно. Пока не побываешь - не поймешь.
07.04.2016 в 22:51

May the Force Be With You!
21.04.2016 в 10:59

Вам помочь или не мешать?
Diana_, Мне кажется, даже наоборот, любовь делает глаза более зоркими. И сердце. Если действительно любишь один город, то видишь и красоту других. ведь все города - как братья, пусть и дальние...
Это спорно:)
.По поводу Парижа
Я была там 24 дня. Достаточно, чтобы определится.
Нас была целая группа.
Что то вроде обмена.
Экскурсии по Париж у нас вёл профессор Иерусалимского университета,факультет французского языка.
Он был не француз ни разу,:) но он был влюблён в Париж
И пытался эту любовь передать нам.
У меня ничего не выходило, хотя это был один из лучших экскурсоводов, которых я слышала в своей жизни.
Я его однажды спросила :"Почему я ничего не чувствую? Почему, мне ничего кроме Версаля не понравилось?"
"Это потому ,что у вас было слишком много ожидали от этого города. Так ведь?"
Это было так.
Я слушала Джо Дассена, читала Рабле, Золя, Дюма, интересовалась Кокто и импрессионистами .
Разумеется, я знала "Мне в Париж по делу срочно", " Париж — город влюблённых и столица мира".
И вот я здесь в Париже , а Петербург мне нравится куда как больше.
И не только мне, а всей группе тоже.
"Так всегда бывает из группами из Ленинграда.— утешает нас экскурсовод.— Возможно вам стоит ещё раз приехать..."
Но ещё я думаю теперь ,что ещё Париж — весёлый город.
А мне нравятся печальные города
Любимый бородатый анекдот о Петербурге:
"Санкт-Петербург, набережная Мойки, зима. Около запорошенного снегом гаишника останавливается иномарка,
из неё выходит японец и говорит:
— Оясуминасай, сумимасэн, омавару-сан, доко-дэ ватаси-ва коно юкитоси-ни Кока-Кола-но кан-о коубаймас-ка?.
На что гаишник ему отвечает:
— Извините, я не понял. Вы спрашиваете, где в этом печальном заснеженном городе купить бутылочку чего?":)
Я обожаю Старую Ладогу— первую столицу Руси,
Кремль Старой Ладоги, как мне кажется, обладает странной особенностью.
Там время остановилось.Оно остановилось навсегда.
Только шелест листьев ,падающих с деревьев.
Я обожаю Великий Новгород.
Он прекрасен до такой степени ,что дух захватывает.
И особенно Церковь Спаса-на-Нередице .
Она не в самом Новгороде, она около Рюрикова городища.
Нас тогда послали на археологическую практику.
Я знала, что недалеко находится Нередица и решила сходить туда ,узнать часы работы музея.
Мне объяснили, что идти нужно вдоль картофельного поля.
И вот на пригорке неожиданно появилась Нередица .
Мне вообще показалась, что она соткалась из воздуха и парила над землёй....
Мне не часто удается испытать такие сильные чувства.
А Берлин я не люблю.
Огромный имперский город.
Его обычно любят москвичи.
Хотя и о Париже и о Берлине могу рассказать весёлые истории.
Но это не меняет моего отношения.
Мне нравится Дрезден.
Первое ,что меня поразило во Флоренции на Эльбе, были трамваи.
Я их сразу окрестила желтыми молниями.
Потом ощущение того ,что я знаю куда идти, хотя была здесь один раз с экскурсией.
Экскурсия ,кстати ,была очень любопытной.
Очень много места было уделено англо американской бомбардировке.
Экскурсия была слишком эмоциональна.
Было такое впечатление, что город разрушали совсем недавно.
И чем больше я здесь живу ,тем больше чувствую что ненависть к англо американцам сохранится здесь навсегда.
Жители Дрездена ничего не забыли и не собираются забывать.
Хотя очевидцев практически не осталоссь и восстановили Фрауенкирху и квартал вокруг неё.
Это огромные деньги.
Сначала провели референдум.
Народ был за.
Финансировали восстановление на федеральном уровне.
Но жители города тоже внесли свою лепту ,причём немалую.
Это и есть патриотизм.
Эрих Кестнер был патриотом Дрездена.
Писал о нём книги.
После войны был только один раз в Дрездене.
Был потрясён
И уехал навсегда,не смог себя заставить там жить.
Я его понимаю, хотя не знаю патриотизм это или нет.
21.04.2016 в 11:15

XAMTAPO,
С чем-то согласна, а с чем-то нет.
но, я ведь не профессор, и слишком мало где побывала, и слишком короткое время. Так что мои суждения, наверное, кажутся слишком провинциальными.
21.04.2016 в 11:15

XAMTAPO,
С чем-то согласна, а с чем-то нет.
но, я ведь не профессор, и слишком мало где побывала, и слишком короткое время. Так что мои суждения, наверное, кажутся слишком провинциальными.