May the Force Be With You!
Повальная безграмотность среди украинцев, которые пишут и по-русски, и по-украински. Замечено еще в быту преподом в вузе, чем ближе к сегодняшнему дню выпускники школ, тем меньше у них знаний, в целом, по всем предметам, не то что в знании даже родного языка. Мой вывод во время работы в вузе был связан с тем, что школьная программа дала слабинку. Сейчас я уже не знаю, что и где дало такую дыромаху в нашей лодке знаний.

Комментарии
24.02.2014 в 18:59

You do not have to like me anymore/I've got money now/I do not care what you say about me anymore/I've got money now.(c)Pink
то, что в учителя на самом деле в массе своей идут отнюдь не лучшие выпускники педвузов. В большинстве идут те, кто не смог устроится как-то иначе и лучше.
Говорю с примера своей одноклассницы, окончившей пед по направлению география-биология
24.02.2014 в 19:40

Сам себе безумный гений
Поколение читает что? Интернеты. Где в интернетах грамотность? Вооот.
Качество текста повышается, если много читать.
А еще нужно приучать себя перечитывать написанное. Большинство в интернетах этого вообще не делают (даже я часто грешу).
Вот и результат.
24.02.2014 в 20:00

May the Force Be With You!
APUHA, согласна полностью, но есть еще одно "но" - даже среди светил преподавания, почему-то, люди опускают руки, с чем это связано? Я ушла из вуза, надышавшись грязью и маленькой зарплатой. Я довела последнюю стоящую группу до выпускного и ушла.

TobiRa, вот-вот.
Качество текста повышается, если много читать.
Главное - читать книги, все же.
А еще нужно приучать себя перечитывать написанное. Большинство в интернетах этого вообще не делают (даже я часто грешу). Вот и результат.
я тоже грешу, но ты меня опередила с этим выводом :alles:
24.02.2014 в 20:19

You do not have to like me anymore/I've got money now/I do not care what you say about me anymore/I've got money now.(c)Pink
mikomijade, ну у меня подруга жаловалась на такой вот вариант:
- что вузу не дали статус национального и из-за этого недостаточное финансирование
- им выдали списки, сколько студентов по группам может получать стипендию и скольких надо "зарезать"
- потом выдали в частном прядке списки тех, у кого приблатненные родители и кого надо из-за этого таки "натянуть" на стипендию
После той сессии подруга с своей сотрудницей выжрала бутылку коньяка, потому что нервы просто не выдерживают :nope:

Ну и если брать школу, то у нас даже нормальный учитель никак не защищен и у него нету сил и возможностей как-то еще защитить детей. Потому что будет ходить родители и требовать для "деточек".
Я училась в достаточно крутой по меркам города школе, но крутой в общем и целом по знаниям. И у нас был наезд папы-юриста на учительницу. Он писал во всевозможные инстанции, что его дитятко притесняют и вообще. Учительница говорит, что ребенок не знает, не учит и не хочет учить. Папа говорит "не верю". Папа приходит на урок, учительница поднимает девочку и спрашивает, девочка нифига не знает - у нее же папа. Папа потом орет еще сильнее, что вы мою кровиночку опозорили перед всеми и начинается новый виток пьесы.
А сейчас таких неадекватных родителей достаточно. И получается, что вот учитель, добросовестный и прочее, учит детей. Ставит тройки-двойки незнающим предмет. Приходят возмущенные родители, на него давит директор и прочие. Он плюет и ставит нормальные оценки и нормально учащимся, и вот таким вот родительским деткам. Но запал и желание у него наверняка пропадет. Что-то понимающие студенты педа понимают эту фишку еще на этапе прохождения практики и просто не идут в школы.
Ну это сильно утрировано и очень в общем как я это вижу
24.02.2014 в 20:49

Сам себе безумный гений
mikomijade, Главное - читать книги, все же.
Даже больше: классику. Базу дает классика. Ее можно не любить, от нее может тошнить. Тогда нужно найти "своего" классика и читать его. Потому что там особый слог, лексика, а еще - издания классики всегда готовят более "трепетно" и там меньше ошибок:alles:
24.02.2014 в 20:57

May the Force Be With You!
APUHA, ну у меня подруга жаловалась на такой вот вариант: - что вузу не дали статус национального и из-за этого недостаточное финансирование - им выдали списки, сколько студентов по группам может получать стипендию и скольких надо "зарезать" - потом выдали в частном прядке списки тех, у кого приблатненные родители и кого надо из-за этого таки "натянуть" на стипендию После той сессии подруга с своей сотрудницей выжрала бутылку коньяка, потому что нервы просто не выдерживают :nope:
У меня такое началось уже в два последних года моей работы. До этого нас защищала наша заведующая кафедрой - всех нас из кафедры. Потому она пошла на принцип и уволилась. Еще часто спрашивала, как я там.

Ну и если брать школу, то у нас даже нормальный учитель никак не защищен и у него нету сил и возможностей как-то еще защитить детей.
Забавно, но у меня такое было в вузе. Мне даже угрожали. Потом вызвали на ковер и там то, тот кто угрожал и обосрался. Потому что, оказалось, что я молчала про угрозы в мой адрес, а он сам пришел и начал говорить, якобы я всем хожу и рассказываю, что он мне и моей семье угрожал. Мне сказало начальство, что в следующий раз, если угрозы повторятся, то чтобы я шла к ним и не раздумывала, и что они будут вызывать уже милицию.
24.02.2014 в 20:58

May the Force Be With You!
TobiRa, согласна. Да и просто науч и науч-поп.
24.02.2014 в 21:07

You do not have to like me anymore/I've got money now/I do not care what you say about me anymore/I've got money now.(c)Pink
mikomijade, ну тут кому как повезет с начальством :-( потому что иногда и оно ничего не может сделать.
Еще можно попробовать развить логическую цепочку немного иначе.
В голодные 90-е, когда учителям не платили, работа задолбала, жить на что-то надо, а контроля нет и не предвидится в ближайшем будущем, многие учителя ссучились. Это когда требовали посещения платных доп. занятий иначе ребенок мог не рассчитывать на что-то выше тройки, когда всем стало насрать и учитель мог на уроке рассказывать что-то левое или нести полную ахинею про секты, церковь и прочее. И вот эти дети выросли, завели своих детей, но учителей они не умеют и не хотят уважать. Потому что у них не было таких, которых стоило бы уважать.
А понимания, что или ты ищешь хорошего учителя и доверяешь ему, или тебе надо обучать своего ребенка самостоятельно, у них нет.
Вдобавок, многим из них не нужны были и не пригодились по жизни школьные знания.
На самом деле проблему можно рассматривать со всех сторон, комплексно и тяжко. :nope:
24.02.2014 в 23:15

頑張れメタルウォーリァーひまわりさん!!
По поводу русского у украинцев, все равно это не родной язык, даже если с детства говоришь только по-русски, языковая среда-то все равно украинская, да и думаю, что много отличий и в грамматике, и в структуре языка, и в произношении, поэтому все это переносится на русский, и найдется какая-нибудь мелочь, которая выдаст, что человек не из России. Как пример могу привести свою одногруппницу-якутку, которая знала идеально японский, английский и немецкий, но при этом у нее были такие ужасные переводы на русский.... Ужасные в том плане, что она структуру якутского полностью перекладывала на русский язык, и порой получалось не пойми что.
По поводу безграмотности в родном языке, она сейчас по всему миру, и дело, как я считаю, не в том, что книги не читают, а в том, что язык все же упрощается, это нормальное явление, ритм жизни стал быстрее, поэтому и язык нужно сделать таким, чтобы можно было быстрее общаться. Поэтому и убираются какие-то грамматические конструкции, сокращаются слова, упрощается пунктуация и тд. Я читаю достаточно, но когда мне надо что-то быстро написать, я пишу так ужасно, что мои друзья-филологи вешаются :lol:
Да, не спорю, общий уровень грамотности тоже важен, потому что, скажем, кокни никогда не будет говорить так же как английский лорд из древнего рода, но то что я до этого написала тоже надо учитывать. Все-таки лень человеческая тоже очень важный фактор))
24.02.2014 в 23:19

頑張れメタルウォーリァーひまわりさん!!
А, ну и про ВУЗы, думаю у вас такая же ситуация как и у нас, в университеты идут все кому не лень, лишь бы деньги платили. У нас, например, были три "тёлочки с раёна" на группу 10 человек, естественно ни о какой культуре речи у них и речи не шло, простите за каламбур))
Остальные вроде были нормальные, но опять же, лень делает с языком просто невообразимые вещи :-D
24.02.2014 в 23:59

May the Force Be With You!
APUHA, ну тут кому как повезет с начальством :-( потому что иногда и оно ничего не может сделать.
Согласна. А иногда, начальство и подстрекает к плохому, или угрожает.

В голодные 90-е, когда учителям не платили, работа задолбала, жить на что-то надо, а контроля нет и не предвидится в ближайшем будущем, многие учителя ссучились. Это когда требовали посещения платных доп. занятий иначе ребенок мог не рассчитывать на что-то выше тройки, когда всем стало насрать и учитель мог на уроке рассказывать что-то левое или нести полную ахинею про секты, церковь и прочее. И вот эти дети выросли, завели своих детей, но учителей они не умеют и не хотят уважать. Потому что у них не было таких, которых стоило бы уважать. А понимания, что или ты ищешь хорошего учителя и доверяешь ему, или тебе надо обучать своего ребенка самостоятельно, у них нет.
Да - было и такое, но мне лично, этот сюжет не помешал выучить английский. А такая проблема у меня была как раз с преподом ангельского в школе.

Вдобавок, многим из них не нужны были и не пригодились по жизни школьные знания.
А вот это то и печалит, на самом то деле. Ведь значит, что большинство из них ни к чему в жизни не стремятся.

На самом деле проблему можно рассматривать со всех сторон, комплексно и тяжко. :nope:
Согласна с каждым словом :buddy:

Миллер., По поводу русского у украинцев, все равно это не родной язык, даже если с детства говоришь только по-русски, языковая среда-то все равно украинская, да и думаю, что много отличий и в грамматике, и в структуре языка, и в произношении, поэтому все это переносится на русский, и найдется какая-нибудь мелочь, которая выдаст, что человек не из России.
Беда у нас, как раз, именно в том, что повальное большинство украинцев и родного то языка не знают. А, учитывая то, что несут по телевизору, как украинский - это вообще полнейший фейспалм. Кроме того, украинский, часто даже в украинских школах идет скорее, как факультативный, чтобы понимали, о чем в учебниках по другим предметам пишется. А русский даже как иностранный убрали. А попытки писать по-украински заканчиваются "на протягами", когда идет речь о "протяжении", и надо писать "протягом", а то, что ранее написано, обозначает "на сквозняке". Или еще более забавное "электрическое питание", как "електричне харчування", вместо "електричне живлення". "Харчування" - это то, что люди в пищу употребляют.

По поводу безграмотности в родном языке, она сейчас по всему миру, и дело, как я считаю, не в том, что книги не читают, а в том, что язык все же упрощается, это нормальное явление, ритм жизни стал быстрее, поэтому и язык нужно сделать таким, чтобы можно было быстрее общаться. Поэтому и убираются какие-то грамматические конструкции, сокращаются слова, упрощается пунктуация и тд. Я читаю достаточно, но когда мне надо что-то быстро написать, я пишу так ужасно, что мои друзья-филологи вешаются :lol:
Понимаешь, я как раз нормально отношусь к упрощениям, так как историю языков изучала, но вышеупомянутые ошибки, все же, говорят о не умении пользоваться лескическими единицами согласно их семантике. Я уже не говорю о "на метрі".

Да, не спорю, общий уровень грамотности тоже важен, потому что, скажем, кокни никогда не будет говорить так же как английский лорд из древнего рода, но то что я до этого написала тоже надо учитывать. Все-таки лень человеческая тоже очень важный фактор))
:squeeze::squeeze::squeeze::squeeze: воооттттт))))))))))))) в английском, хотя бы, уровень владения всеми аспектами языка, показывает не только уровень грамотности, но и социальный статус. У нас, я полагаю, тоже, но не так заметно.

А, ну и про ВУЗы, думаю у вас такая же ситуация как и у нас, в университеты идут все кому не лень, лишь бы деньги платили. У нас, например, были три "тёлочки с раёна" на группу 10 человек, естественно ни о какой культуре речи у них и речи не шло, простите за каламбур)) Остальные вроде были нормальные, но опять же, лень делает с языком просто невообразимые вещи :-D
Аналогично =)
25.02.2014 в 00:27

頑張れメタルウォーリァーひまわりさん!!
mikomijade,
Кроме того, украинский, часто даже в украинских школах идет скорее, как факультативный, чтобы понимали, о чем в учебниках по другим предметам пишется.
У меня сейчас такой фейспалм, что приличными словами не передать. Как такое возможно вообще?
Понимаешь, я как раз нормально отношусь к упрощениям, так как историю языков изучала, но вышеупомянутые ошибки, все же, говорят о не умении пользоваться лескическими единицами согласно их семантике. Я уже не говорю о "на метрі".
Ну а теперь вспомни как у нас политики говорят. Путин активно пользуется феней, про бушизмы я вообще молчу. Как у вас обстоят с этим дела ничего сказать не могу, тк языка не знаю, но думаю, что также. Какой поп, такой и приход. Раз президент говорит, то почему мне нельзя?
У нас, я полагаю, тоже, но не так заметно.
Думаю, лет 100 назад, когда у нас был еще слой аристократии это было заметно, но сейчас точно нет
25.02.2014 в 00:58

May the Force Be With You!
Миллер., У меня сейчас такой фейспалм, что приличными словами не передать. Как такое возможно вообще?
Я не говорю за все школы, но складывается такое впечатление в общем.

Ну а теперь вспомни как у нас политики говорят. Путин активно пользуется феней, про бушизмы я вообще молчу. Как у вас обстоят с этим дела ничего сказать не могу, тк языка не знаю, но думаю, что также. Какой поп, такой и приход. Раз президент говорит, то почему мне нельзя?
ыххххх тут, к сожалению, все довольно сложно.

Думаю, лет 100 назад, когда у нас был еще слой аристократии это было заметно, но сейчас точно нет
Тем не менее, грамотно выражающийся человек, будет грамотен в любом общении.