May the Force Be With You!
Я в том плане, что я, все еще планирую поехать в Японию работать. Я этого очень хочу и уверена, что у меня это получится, и, главное, именно по той профессии, которую я сейчас осваиваю. Только есть целая куча багов у меня в голове, с которыми надо разобраться, прежде, чем рваться в эту самую страну восходящего солнца.
И так, по пунктам:
БАГ № 1: расизм туземных японцев
БАГ № 2: на работе в Японии будет трудно, стоит только раз оступиться
БАГ № 3: кеиго
БАГ № 4: я не пью - значит я враг для них
БАГ № 5: в Японии могут быть продукты, не очень хорошие для здоровья
Багов еще куча, на самом деле, но это то, что в голову пришло сразу. Если по ходу всплывет, то буду еще сюда писать.

Комментарии
14.01.2014 в 01:16

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Спасибо за интересные размышления)
Мне девочка, которая там два с половиной года уже живет и работает, говорила, что врачи там просто не умеют нас лечить, они нас боятся. И что да - японская медицина ужасна в сущности своей.
Насчет работы - тут как с начальством повезет, из ее же уст.
Больше никаких косяков она не озвучивала, что самое интересное))
14.01.2014 в 01:19

Сам себе безумный гений
Про расизм предупреждали меня уже . Сейчас знакомая по обмену в Японии учится. Так она оценила родную страну и родителей! Человека дстает, что на нее, как на динозавра, пальцами указывают...
Кеиго... ыы! я поняла, чем меньше знаешь - тем лучше хД
И Ура! я пью))) Тоесть наоборот: я прекрасно умею пить) И напиваюсь до поросячего визга только в том случае, если действительно хочу добиться такого результата. Но ведь есть еще куча способов, как сделать вид, что пьешь, и не пить на самом деле)
Продукты. Шик! Никогда бы в жизни не купила в нашем супермаркете фасованый набор суши. Но у них бенто - вполне норм, как мне рассказывали. И вообще: кажется, они настолько гурманы, что с едой там на порядок лучше.
Про работу вообще не в курсе. Хотя если уже работать - то я так работала, опыт имею) когда на работе в 7 утра - а дома в ночи на такчи возвращаешься. И без выходных. И если надо - то и ночуешь на работе. Я ведь в Киеве изначально так и работала пару месяцев, пока проект длился. Мне нравилось) как-то в тонусе держало. Потом пошла халява, я тоже стала забивать. и даже если бы не вернулась во Львов - работу все равно поменяла бы.
Но вот что интересно - это отношение к женам-иноземкам:alles: Вот тут, к сожалению, спросить мне некого:alles:
А вообще, очень хорошую ты тему подняла. Ведь мечтая поехать в Японию, нужно четко осознавать, с чем предстоит столкнуться. Хорошо там, где нас нет, но там тоже мы будем, а значит...
14.01.2014 в 01:20

May the Force Be With You!
Project Jen, ну.... у нас познавательные видео по поводу медицины еще в минна но нихонго были, когда чувак заболел и ему мол - это усталость - денек отдыхаем и премсо на работу.
начальство - оно везде такое хыхы
дык я о том, что это не косяки - это баги - это из разряда, что ожидаешь - то и получаешь. Просто надо научиться думать позитивно и верить в то, что будет только хорошее.
14.01.2014 в 01:22

Эльф из рода Лаиквенди|| Если вас что-то гложет изнутри – это либо совесть, либо Гакт.|| でもナイフがある〜♪
вот что самое интересное - большинство этих проблем, если присмотеться - интернациональные))
наша бесплатная медицина то еще приключение, на работе может такой коллектив сложиться, что убежишь сверкая пятками х)) начальнки умеют мозги выносить и заставлять батрачить без выходных не хуже, к непьющим людям тоже отношение знакомое "а ты на нас компромат собираешь?" :-D а с продуктами вообще хоть плачь))) в общем не вижу нерешаемых проблем, в любом случае ничего на блюдечке с голубой каемочкой не будет ни у нас, ни у них)) только специфика окружения разве что различается)) а так, все как и везде зависит от людей, с которыми ты поладишь и от чисто человеческих связей х))
а про продукты, кстати, вообще не вопрос - заказать в инет-магазине с Хоккайдо все что ностальгия требует и получишь на следующий день по почте х)) да и многие говорят, что вкусы меняются быстро и от старой кухни отвыкают))
14.01.2014 в 01:23

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
mikomijade,
это баги - это из разряда, что ожидаешь - то и получаешь. Просто надо научиться думать позитивно и верить в то, что будет только хорошее.
выходит, что так :)
При всем этом еще есть момент того, насколько ты сам готов адаптироваться и принимать их с их заскоками) Может, это не у них заскоки, а у того, кто эти заскоки видит) Ведь на территории страны, кем бы ты ни был, ты должен быть таким же японцем, я считаю - если ты принимаешь их устои, то и жить сложно не будет)
Ну, ИМХО, конечно)
14.01.2014 в 01:25

May the Force Be With You!
TobiRa, вот в том то и дело, что там ты будешь иностранцем всегда, и покуда тебя это устраивает - это отлично
родная страна - все же родная.
касательно продуктов - я в курсе - тут еще дело в том, что привычных мне маловато будет.
на счет жен иноземок - могу подкинуть ссылку на блог русской, которая вышла замуж за японца - очень интересная.
А вообще, очень хорошую ты тему подняла. Ведь мечтая поехать в Японию, нужно четко осознавать, с чем предстоит столкнуться. Хорошо там, где нас нет, но там тоже мы будем, а значит...
ыть...я тебе тут одну притчу кину - на
переводи
昔、あの話を聴きました。
ある町に君子が住んていました。この町の入り口に座って旅人と話ました。
一人の旅人は「こっちの町はどんな町ですか」と聴いたら君子は「あなたの町はどんな町ですか」と確かめます。「ああ!私の町はすばらしいです。きれいで、人も優しいです。」そのあと君子はそう答えました:「それで、よこそ。こっちの町はも優しいです。」もう一人の旅人は同じような質問をしたと、 君子は「あなたの町はどんな町ですか」。 「まあ!私の町は大変です。きたなくて、人も悪いです。」 「では。」君子が言いました。 「この町は同じで、行かない方がいい。」
14.01.2014 в 01:25

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
AJWood,
я тут попробовала немного японской кухни, настоящей, сначала была в шоке, а потом поняла, что есть можно - они же едят) Вероятно, они так и на нашу кухню реагируют))

"а ты на нас компромат собираешь?"
мне задали вопрос на последнем корпоративе: "как ты у нас работать собираешься, если не пьешь?":-D
у нас нации тоже дай бог пьющие в ужасть)

и ему мол - это усталость - денек отдыхаем и премсо на работу.
иногда очень сильно спасает именно вот такое. за сутки отлежишься и быстрее на поправку, чем пройти сто кругов ада по поликлиникам))
14.01.2014 в 01:30

Слышишь?Никогда не сдавайся!
mikomijade, у меня в избранном девочка живет и учится сейчас в Японии на религоведа.Месяц назад она там родила.Отзывы о медицине самые положительные.Внимательные врачи и так далее.Посмотри  Клятый_Вомпэр
14.01.2014 в 01:30

May the Force Be With You!
AJWood, вот и я о чем - просто надо понимать, что не окружение делает нашу жизнь, а мы сами. Где бы ты ни находился, надо помнить, что все в твоих руках. Разве что, не совсем так, если тебе дуло пистолета смотрит в лоб.

Project Jen, ну....с волками жить - по волчьи выть - это да, но японцы то как раз и не очень одобрямс это стремление у приезжих...вернее, они не то, что не одобрямс - они просто начинают относиться к тебе, как к японцу и ты отгребаешь по полной программе, ведь ты не готов к тому, что так будет - ты не японец.
14.01.2014 в 01:31

頑張れメタルウォーリァーひまわりさん!!
Все зависит от того, в какой сфере ты работаешь и в каком городе живешь, на самом деле, по первым трем вопросам. В Токио на иностранцев почти не обращают внимания, они тут почти как родные. А где-нибудь на Хоккайдо в тебя будут тыкать пальцем и обсуждать за спиной. Ну и, скажем, требования к знанию кейго у дипломата и у дизайнера/компьютерщика (ни в коем случае не оскорбление, просто объединяю компьютерные профессии) и модели/актрисы будут естественно разные.
Насчет страховки, когда я ездила в Японию, нам оформляли страховки с японской стороны. И у одной девушки очень сильно воспалился глаз из-за линз, то ли влажность повлияла, то ли инфекцию какую подхватила. Ее отвезли в больницу, осмотрели, дали бесплатно лекарства, через два дня у нее все прошло. Из своего кармана она не заплатила ни йены. Опять же все зависит от города, где ты будешь работать и от компании. В Токио и Осаке должны быть специальные больницы для иностранцев, с англоговорящим персоналом, у многих крупных компаний, например Тошиба, есть свои больницы, где тебе полностью оплачивает хорошее лечение компания.
По поводу пить, у меня подруга, которая не пьет вообще или максимум вино красное или кофе с ликерами. Работает в японской компании (правда в России, но традиции тем не менее там японские) уже не первый год. На номикаях сидит и ржет над пьяными японцами))
14.01.2014 в 01:32

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
mikomijade,
ведь ты не готов к тому, что так будет - ты не японец.
поработав по 20 часов в Москве без выходных, мне начинает казаться, что я дважды японец :lol:

но японцы то как раз и не очень одобрямс
мне иногда кажется только из-за того, что самим жить негде, а тут еще и иностранцы повалили. А что с ними пока делать, японцы никак понять не могут)
14.01.2014 в 01:34

Эльф из рода Лаиквенди|| Если вас что-то гложет изнутри – это либо совесть, либо Гакт.|| でもナイフがある〜♪
Project Jen, я тут попробовала немного японской кухни, настоящей, сначала была в шоке, а потом поняла, что есть можно - они же едят) Вероятно, они так и на нашу кухню реагируют))
там и правда много странных вкусовых сочетаний, особенно когда пробуешь продукты, которые делают только в Японии)) но как показывает практика, от первого раза в шоке, второй раз "мм, а ничего так", а на третий уже бегаешь и ищешь, где ж продают эту фигню, которая мне так понравилась :lol:
мне задали вопрос на последнем корпоративе: "как ты у нас работать собираешься, если не пьешь?":-D у нас нации тоже дай бог пьющие в ужасть)
вот! :buddy: на меня тоже все косятся и подкалывают вечно :gigi: но я компромат и правда не собираю и отношение мое к людям после всего не меняется, так что вроде особо даже не обижается на мою трезвость никто х)) надеюсь :-D
14.01.2014 в 01:36

Сам себе безумный гений
mikomijade, да, знаю эту притчу, хорошая притча, я согласна с ней на 100%. Потому что на практике видела абсолютно разные реакции на одно и то же.
Да, буду благодарна за ссылку. Хоть почитаю немного)
14.01.2014 в 01:36

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
AJWood,
а на третий уже бегаешь и ищешь, где ж продают эту фигню, которая мне так понравилась
если бы у нас ее можно было почтой заказывать, я бы наверно этим бы уже занималась :lol:
14.01.2014 в 01:41

Эльф из рода Лаиквенди|| Если вас что-то гложет изнутри – это либо совесть, либо Гакт.|| でもナイフがある〜♪
Project Jen, а в Японии можно :-D там по моему все почтой заказать можно, и оно даже свежее придет :small:
14.01.2014 в 01:41

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
AJWood,
ох, не трави :dutch:
14.01.2014 в 01:48

Эльф из рода Лаиквенди|| Если вас что-то гложет изнутри – это либо совесть, либо Гакт.|| でもナイフがある〜♪
Project Jen, знаешь, я всегда с такой болью и затаенной грустью смотрю на трекинг посылки когда она идет по Японии :-D новый пункт обработки каждые пару часов.. и у нас - каждую неделю, если повезет, и он вообще отобразится в трекинге)))
14.01.2014 в 01:50

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
AJWood,
я вот видимо буду бдить за трекалкой по последнему заказу :-D, кусая губы, пальцы и пытаясь не выть)
14.01.2014 в 01:57

Эльф из рода Лаиквенди|| Если вас что-то гложет изнутри – это либо совесть, либо Гакт.|| でもナイフがある〜♪
Project Jen, знакомо))) крепись! :buddy: и удачи)))
14.01.2014 в 01:58

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
AJWood,
どうもありがとうございます :buddy:
14.01.2014 в 09:59

mikomijade,
Знаешь, я два года прожила в Японии, правда, не работала, а училась, поэтому не знаю, насколько тебе будет ценно мое мнение.
Мне было там очень хорошо и комфортно жить! Чего стоит только одно чувство безопасности! вообще ощущения совсем иные, чем от жизни в России.

Насчет багов могу заметить только одно - все зависит от самого человека. Остальное - это предрассудки. Естественно, у разных народов разный менталитет и разные обычаи, конечно, это накладывает отпечаток, но в основе своей у людей гораздо больше общего, и нет неопреодолимых барьеров. Если ты относишься к людям с любовью, с внимание, с уважением - то и в ответ получишь то же самое.
Есть расхожее утверждение : "русских не любят в Прибалтике, Грузии, в Украине и многих странах мира". Кто-то в это верит. Но сколько я ни ездила в разные города и страны, ни разу не столкнулась с отрицательным отношением, наоборот, все были приветливы, говорили по-русски (или пытались вспомнить хоть одно русское слово, как в Японии), всегда все старались помочь.

Насчет питья - сейчас уже и там не все пьют. Это все ерунда.
Насчет еды - и японская кухня прекрасна, не все мне нравится, но можно найти много вкусностей, и европейской еды полно. И супермаркеты полны.
14.01.2014 в 10:02

Но если ты собираешься жить надолго, то вот какие есть моменты.
1. Оказывается, многие люди не могут долго жить вдали от родины. Какая бы ни была прекрасная заграница, их тянет домой и все не мило. Как у тебя с этим?
2. Климат. Если жару не выносишь - то тяжеловато будет - или надо на север страны ориентироваться.
3. Важно понять, что японцы живут по правилам. Это очень удобно и хорошо, на самом деле, но для наших людей непривычно. Не лезть без очереди, не хватать и не портить общественные вещи (типа телефонных книг), правильно сортировать мусор. Казалось бы, что, а тем не менее...
14.01.2014 в 10:15

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
mikomijade, как человек которого угораздило иметь опыт работы, правда пока не в Японии а в нескольких других странах, скажу что все эти баги , а точнее их появление в твоей жизни за рубежом зависят исключительно от тебя самой. Точнее от того КАК ты себя будешь вести в другой стране. Я уже писала на эту тему пост что если ты принимаешь решение уехать за границу - надо ассимилироваться с чужой культурой а не тащить туда свою насильно.
Я в свое время тоже много жалоб наслушалась о том как в той или иной стране не любят русских и тяжело и т.д. Но пожив и проработав там - я как не странно с этим не столкнулась. Единственное - да, первое время на меня, как на иностранку смотрели как на динозавра. Но через неделю это сгладилось. В итоге я поняла, что к тебе относятся так- на сколько ты этого заслуживаешь своим поведением/манерами/работоспособностью.
Непьющих японцев я думаю тоже вполне хватает и если ты правильно объяснишь причины своего "непития" - тебя поймут.

А вот что касаемо медицины и вышеописанной ситуации с зубами - я на 100% уверена что случилось недопонимание профессиональных языков. Тут по-русски иногда клиенту запаришься втолковывать почему нельзя вылечить вот так, а не этак. Скорее всего ей пытались объяснить что они не смогут залечить зуб после того как его уже полечили наши славные стоматологи. Это и у нас даже бывает.. после некоторых стоматологов, другие стоматологи только вырывать зуб берутся ибо там уже вынесено все.
14.01.2014 в 18:12

-это не мое место-
Интересно, как ты на это все взглянешь, когда твоя мечта осуществиться.
14.01.2014 в 19:57

May the Force Be With You!
Arvenever, у меня в избранном девочка живет и учится сейчас в Японии на религоведа.Месяц назад она там родила.Отзывы о медицине самые положительные.Внимательные врачи и так далее.Посмотри Клятый_Вомпэр
спасибо за наводку)))) это очень полезно)))) :squeeze::squeeze::squeeze:

Миллер., ну - так ты понимаешь, еще не решено толком, хотя хотелось бы Токио, конечно же.
больницы для иностранцев - это из моих багов гыгы))))) вообще, как я уже написала выше - это баги - а значит, я осознаю их нелогичность, но они все же есть.
У меня забава повеселее: я не пью, но пьянею со всеми вместе))))

Project Jen, поработав по 20 часов в Москве без выходных, мне начинает казаться, что я дважды японец :lol:
гыгы)))) мы частенько бываем японцами в квадрате )))))
мне иногда кажется только из-за того, что самим жить негде, а тут еще и иностранцы повалили. А что с ними пока делать, японцы никак понять не могут)
это тоже как вариант.

AJWood, там и правда много странных вкусовых сочетаний, особенно когда пробуешь продукты, которые делают только в Японии)) но как показывает практика, от первого раза в шоке, второй раз "мм, а ничего так", а на третий уже бегаешь и ищешь, где ж продают эту фигню, которая мне так понравилась :lol:
в том то и дело, что я люблю японское - и, пока что, мне не было такого, чтобы не понравилось. Просто иногда есть случаи, когда надо кушать и свое и только свое.

вот! :buddy: на меня тоже все косятся и подкалывают вечно :gigi: но я компромат и правда не собираю и отношение мое к людям после всего не меняется, так что вроде особо даже не обижается на мою трезвость никто х)) надеюсь :-D
это дейсвтительно зависит везде от того, как ты ведешь себя

а в Японии можно :-D там по моему все почтой заказать можно, и оно даже свежее придет :small:
это даже более чем здорово)))))

TobiRa, держи zajcev-ushastyj.livejournal.com/

Diana_, Мне было там очень хорошо и комфортно жить! Чего стоит только одно чувство безопасности! вообще ощущения совсем иные, чем от жизни в России.
это понятно))))
Насчет багов могу заметить только одно - все зависит от самого человека. Остальное - это предрассудки. Естественно, у разных народов разный менталитет и разные обычаи, конечно, это накладывает отпечаток, но в основе своей у людей гораздо больше общего, и нет неопреодолимых барьеров. Если ты относишься к людям с любовью, с внимание, с уважением - то и в ответ получишь то же самое.
согласна на все сто процентов

Насчет еды - и японская кухня прекрасна, не все мне нравится, но можно найти много вкусностей, и европейской еды полно. И супермаркеты полны.
я об этом в курсе, но все равно беспокоюсь - говорю же - баг

1. Оказывается, многие люди не могут долго жить вдали от родины. Какая бы ни была прекрасная заграница, их тянет домой и все не мило. Как у тебя с этим?
Я готова это выдержать)))))

2. Климат. Если жару не выносишь - то тяжеловато будет - или надо на север страны ориентироваться.
жару я то выношу, мне холод ыыыычч

3. Важно понять, что японцы живут по правилам. Это очень удобно и хорошо, на самом деле, но для наших людей непривычно. Не лезть без очереди, не хватать и не портить общественные вещи (типа телефонных книг), правильно сортировать мусор. Казалось бы, что, а тем не менее...
это, кстати - еще один баг, который сидит в голове и мучит меня. Я просто очень творческий человек и правила меня угнетают.

Кенсин, Я уже писала на эту тему пост что если ты принимаешь решение уехать за границу - надо ассимилироваться с чужой культурой а не тащить туда свою насильно.
я читала и даже более того - согласна с нею. Но там писалось у тебя о том, что если девушка замуж выходит. А я работать. Да и потом, на сколько мне известно, японцы с удовольствием начинают к тебе относиться как к японцу если ты стараешься вести себя по правилам и принимаешь все. Главное - уметь понимать, что тебе не будут всех деталей объяснять, и если ты где-то напартачил по незнанию - они тебя за это не извинят. Баг здесь у меня именно в том, что я постоянно боюсь совершить ошибку. А не в том, хорошо ли то, что будет после этого или плохо. Я боюсь допускать ошибки вообще по жизни.

В итоге я поняла, что к тебе относятся так- на сколько ты этого заслуживаешь своим поведением/манерами/работоспособностью.
именно))))) согласна полностью

Непьющих японцев я думаю тоже вполне хватает и если ты правильно объяснишь причины своего "непития" - тебя поймут.
я тоже в этом уверена))))

А вот что касаемо медицины и вышеописанной ситуации с зубами - я на 100% уверена что случилось недопонимание профессиональных языков. Тут по-русски иногда клиенту запаришься втолковывать почему нельзя вылечить вот так, а не этак. Скорее всего ей пытались объяснить что они не смогут залечить зуб после того как его уже полечили наши славные стоматологи. Это и у нас даже бывает.. после некоторых стоматологов, другие стоматологи только вырывать зуб берутся ибо там уже вынесено все.
вот не знаю. Ей ведь вообще ничего не сделали, кроме того, что объяснили, какая разница между японцами и русскими и почему ее лечить не будут. Ей не говорили, что ее пломба не такая как надо. Ей говорили, что ее анатомия отличается от японской. Это я точно их разговора помню.
14.01.2014 в 19:58

May the Force Be With You!
Kiboo, я бы тоже хотела знать))))) спасибо за этот комментарий - мне кажется, что он наиболее точно описывает мои ощущения.
14.01.2014 в 20:07

mikomijade,
Наверное, я не точно написала насчет правил. Я имела в виду не много не то. Ну, например,ты же не считаешь творческой идеей растолкать всех и влезть первой в автобус? Или стащить из магазина товар, не заплатив? Хотя некоторые считают это крутым...

А вообще, практика - критерий истины! Ты ведь не в рабство собираешься, а работать. :)
Если вдруг что-то пойдет совсем не так - всегда можно вернуться. :)

Кстати, я тоже всегда боюсь ошибиться. И это по жизни, и не связано с какой-то страной или вообще...
14.01.2014 в 20:09

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
mikomijade,
гыгы)))) мы частенько бываем японцами в квадрате )))))
ну вот да - так что не особо и страшно)) это знаешь как, мне девочка, которая там живет, говорит: "мне на работу ехать ЦЕЛЫХ 50 минут", и я такая, в мыслях вспоминаю, как в Москве по два с половиной часа тратила в один конец, чтобы добраться :lol:
14.01.2014 в 20:26

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
mikomijade, не анатомия а физиология.. у японцев немного другое строение волос/зубов
14.01.2014 в 21:14

Сам себе безумный гений
Project Jen, в мыслях вспоминаю, как в Москве по два с половиной часа тратила в один конец, чтобы добраться
Я в Киеве тратила 1,5-2 часа на дорогу в зависимости от погоды)
Единственное из всего этого, что действительно заставляет задуматься, - это медицина. Но у нас медицина еще приколнее, тут вообще - как повезет.
mikomijade, спасибо за ссылку!
Главное - уметь понимать, что тебе не будут всех деталей объяснять, и если ты где-то напартачил по незнанию - они тебя за это не извинят
Но, насколько я поняла, по первах, когда только начинаешь привыкать к правилам игры, если ты спрашиваеш и интересуешся - все с удовольствием расскажут. Ну а потом, если уже рассказали и удовлетворили твое любопытство, а ты дальше гнешь свое - ну, тогда. может, и не простят. Хотя не был, не знаю.