May the Force Be With You!
Периодически понимаю, что нет у меня права говорить о правописании и пунктуации, так как вот здесь, прямо сюда, и, быть может, даже сейчас, пишу с ошибками. Но, последнее время, я начинаю постепенно осознавать ту самую истину, которую долдоню всем вокруг: "хочешь изменить мир - начни с себя". Впредь, буду все время следить за своими писанинами сюда, максимально приближая их к нормальной и грамотной письменности.
Это я о том, что последнее время нахожу довольно часто большое количество ошибок в текстах на различных сайтах - основной задачей которых является приятная и расчесанная текстоква, цель которой - привлечь и заставить купить. Но эти самые тексты просто кишмя-кишат жутко-построенными словейками, которых даже и нет, но так говорят где-то во дворе, или просто неверно написанными, или сформулированными мыслями, и, конечно же, запятыми и прочими знаками препинания. Пусть даже эти тексты никто читать не будет, но ведь найдутся те, кто их читает, как я. Я читаю такого рода сайты написанные не только на русском, или украинском, но и на английском и японском. Японский я на столько хорошо, чтобы судить о правильности, не знаю, но вот скажу сразу, что английские тексты всегда вычитаны и вылизаны. Я больше ошибок видела на страничках ВВС, чем на подобного рода сайтах. Хотя, я не так много их и читаю. И еще. Я читаю газету одну о Японии. Ее пишут в Японии, но на английском. Она бесподобна. Может я не занималась этой газетой вплотную, но авторы статей в ней стараются писать настоящим и довольно сильным журналистским слогом, который очень приятно читать. А вообще, я еще читаю Берроуза, который сводит меня сума своими красивыми словами и тем, как мастерски он подает фантазию о Марсе. И вот сейчас приступила к прочтению отличнейшего примера антропологически-религиоведческого науч-попа о тибетском Буддизме. За 300 с лишним страниц - только одна очепятка. Но если брать по сути самой книги, то она меня довольно сильно изменила за последнее время, и даже сломала несколько стереотипов.

@настроение: вчерашний день уже прошел

Комментарии
15.08.2012 в 02:03

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
Поддерживаю. Могу говорить только за русский, но очень часто вижу грубейшие ошибки "как говорим, так и пишем". Это и угнетает и бесит. Такое впечатление, что мы из последнего более-менее образованного поколения, и это при том, что старой интеллигенции, которой практически не осталось уже, и в подмётки не годимся! Для честности скажу: с пунктуацией у меня бывают проблемы, всегда запятых могу больше поставить, но вот правильное написание стараюсь соблюдать.

Берроуза на английском читаешь?

А что за книга про буддиЙзм?
15.08.2012 в 09:06

May the Force Be With You!
Айерс, у меня тоже: и с пунктуацией, и с правописанием, и даже с употреблением слов, но я стараюсь постоянно узнать о том, как правильно, и постепенно вспоминаю школьную программу. Я не уверена, скажем, что смогу сдать международный тест на знание русского языка, но я подумываю об этом. Именно потому хочу его сейчас довести до хорошего уровня.

Да, я читаю Берроуза на английском. На самом деле, то, как он пишет, захватывает даже больше чем сюжеты. Но и то, что он пишет тоже очень интересно. у меня после Буддизма в планах есть еще и перечитать Джона Картера - он у меня даже залит на телефон уже.

По Буддизму я читаю сейчас Молодцова Е.Н. Тибет. Сияние пустоты, довольно интересная книга, как по мне.
15.08.2012 в 15:55

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, а у меня уже дело принципа. Свой родной язык и не знать тонкости. Позор ведь! Хотя бы один знать досконально )
У меня есть "дочь тысячи Джелддаков" и "Боги Марса" правда переводная, как обычно. Очень интересно было читать. Ещё старое советское издание с миллионными тиражами.

Надо будет поискать, вдруг мне тоже понравится. Давно хотела разобраться, чем отличаются разные направления Буддизма в Тибете. Мне говорили, что есть тёмные и светлые. Самое старейшее, Бонбо-Буддизм, зародилось более 13 тысяч лет назад и принадлежит тёмному направлению. Всего ничего сказали, а заинтриговали вусмерть.))
15.08.2012 в 20:31

May the Force Be With You!
Айерс, я тоже, когда маленькая была, читала их, но сейчас практически не помню, потому решила перечитать, но уже в оригинале.

Ну.......я свой родной на много хуже русского знаю, хотя говорю свободно :alles:

На счет Бон-буддизма....ем.....это скорее не совсем верное определение, так как религия Бон существует, как и существовала отдельно от Буддизма и, с самого начала, не имела ничего общего с Буддизмом. Только позднее, когда Буддизм пришел в Тибет, там начали смешивать религии, притягивая на служение Буддизму богов и демонов Бон. Но да, в Бон существует два понятия - Темного Бон и Светлого Бон. В целом, они мало в чем отличаются, но могу сказать точно, что сама идея этой религии и ее космология меня поразила - она невероятно интересна. Хотя, в свое время, наделала целую кучу зла, будучи на службе Рейха.
15.08.2012 в 23:05

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
я свой родной на много хуже русского знаю, хотя говорю свободно:lol: А разве так можно? "Я говорю, а понять - проблемы слушателя"?

вот мне и хотелось бы почитать об этом из проверенного источника. А то видишь, даже название - "бонбо" - и то неправильно сказали :-D А тема на самом деле интересная. По крайней мере, меня что-то внутри подзуживает, что стоит узнать подробнее ))
16.08.2012 в 00:56

May the Force Be With You!
Айерс, ну, говорю я очень хорошо и красиво, проблема у меня в том, что я при письме не могу подобрать красивых выражений и часто допускаю ошибки. То есть, я замечаю их и у других, но сама тоже исполняю хыхы, хотя украинский язык люблю.

касательно "бонбо" (или бонпо) - то так тоже можно, это еще один из вариантов. Так что не нервуйся))))) ты правильно ее назвала, это я должна сказать, что ввела тебя, видимо, в заблуждение своим высказыванием. Дело в том, что "бонпо" мне знакомо, иначе я бы не поняла, что ты хотела сказать)))))) Но, все же Бон (или Бон-по) таки - это не Буддизм. Хотя в Тибете они очень сильно смешаны.
16.08.2012 в 01:06

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, понятно)) В языках тоже ведь есть разные стороны и у каждого свои к ним таланты, если подумать.

Интересно, а что значит "Бон"? Если не буддизм, то это верование сродни исконным и древним, то есть шаманическим? И Буддизм пришёл и лёг на него, как на почву ?
16.08.2012 в 01:13

May the Force Be With You!
Айерс, угу, вот так вот, пишу и даже на украинском, но, не ощущаю его. Иногда вдохновение находит и получается невероятно красивое что-то, но чаще совсем не по-украински все.

Интересно, а что значит "Бон"? Если не буддизм, то это верование сродни исконным и древним, то есть шаманическим? И Буддизм пришёл и лёг на него, как на почву ?
Да, я думаю, что его можно сравнить с шаманизмом. Ага, просто Буддизм довольно плавно ассимилируется с теми религиями, которые есть на территориях, на которых Буддизм появляется. Бон - это своего рода практика магии и шаманизма, если судить по тому, что такое шаманизм и магия. В целом, жрецы Бон могли повелевать вселенной - то есть сущим видимым. Прям темные джедаи какие-то :alles:
16.08.2012 в 01:31

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, досадная ситуация! Ведь знаешь, что говоришь хорошо. Не с диктофона же собственные речи записывать)

Само слово "бон" никак не переводили?

Ух ты, как интересно, аж до жути :mosk::alles:
16.08.2012 в 01:41

May the Force Be With You!
Айерс, касательно Бон, на википедии немного рассказывается - что-то типа произнесения магических заклинаний.

ну, не то чтобы я говорила совсем хорошо - я говорю как буковинка хыхы))))
16.08.2012 в 15:02

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, ХДДД, есть ещё люди, неприученные к википедии. Забываю я про неё )

И сильно твоё произношение отличается от официального?
16.08.2012 в 18:49

May the Force Be With You!
Айерс, ну.....это смотря что брать за официальное)))))
я сейчас попробую продемонстрировать))))

как бы вот....

ну....википедия - это не самое лучшее место для поиска информации, но зато там можно просто пройти ознакомление. Только эта статья на ангельском не очень как по мне
16.08.2012 в 21:32

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, надо же, как ты подготовилась )) И по-моему, я тебя поняла. Действительно, некоторые сразу говорят очень красивой и стройной речью. Когда слышу, в восторге слежу за каждым словом и жутко жалею, что сама так не смогу. Потому что когда говоришь, получается абы что. Не случайно стали разводить понятия разговорной и письменной речи. Твой пример "официального" произношения я даже поняла, чего не скажешь об остальном, тут тренировка нужна )) В принципе такое везде творится. Мне по работе иногда случается звонить в разные города. Где-то говорят как у нас - мы "акающий город" с немного растянутыми гласными и плавным ритмом - что в начале, что в конце предложения. Я читала, что это характерно для местностей со многими приезжими. через поколение всё перемешивается и уравнивается на букву "а" и общеудобную манеру произношения. В исконных городах с коренным населением - "окают", состав слов и общая характеристика чуть отличается.
Пермяки :alles::alles: Думала, на ТНТ прикалываются показывая "Реальных пацанов" (есть такой сериальчик, не смотрю, но реклама попадается). Пока не пришлось поговорить с тамошним жителем. Вначале я реально его не понимала! Слова те же самые, но непривычный ритм произношения создавал впечатление какого-то незнакомого языка. Пришлось напрягаться и прилагать усилия чтобы подстроиться и понять. А мы для них говорим слишком протяжно, тоже могут прикалываться ))

И всегда, когда специально изучаешь язык, говоришь порою правильнее носителя, потому что долдонишь себе те навыки, над которыми коренные и не заморачиваются, а потому не обладают ими как"эталонными".
18.08.2012 в 00:13

May the Force Be With You!
Айерс, забавно, что я боялась, что не будет понятно разницы в речи, так как я ее на слух не сильно отличила, а вот благодаря тебе, я понимаю, что таки отличаются)))))
Ага, в русском языке тоже слышно, кто и от куда. Могу сказать, что некоторые акценты в английском отлично определяю, и могу сказать, от куда человек. Хочу еще научиться так в японском.
18.08.2012 в 00:50

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, разница скорее в следующем: официальная больше для слушателя, более понятная и доступная для каждого слоя населения, какая бы грамотность у него ни была. Даже о серьёзных вещах - она всё-таки такая. А та, которую могу назвать твоей "неофициальной" - она прежде не для слушателя, а для того, кому надо выговориться. Поэтому и вкус у неё соответствующий, более индивидуальный. тут уж как повезёт - насколько сильно привыкать надо слушателю. А говорящему - насколько он в ней как рыба в воде)) Вот моё субъективное ощущение.

Могу сказать, что некоторые акценты в английском отлично определяю, и могу сказать, от куда человек. Хочу еще научиться так в японском. Тогда ты будешь "homo super"!
20.08.2012 в 23:26

May the Force Be With You!
Айерс, ну...я об этом не думала, что-то в такой позиции есть. Мне просто на самом деле это в голову не приходило, так как с ангельским, скажем, у меня было, пять минут и я все понимаю без проблем.

на счет хомо супер - это не)))) я просто .....у меня это - слух хороший и наблюдательность.
21.08.2012 в 01:06

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, :):) У меня не так много опыта, поэтому оцениваю сугубо со своей бедной позиции. Не факт, что так и есть, поэтому согласие и попытки понять обычно не предусматриваются :gigi: В конце концов может же быть врождённая предрасположенность к определённым языкам? Вполне может быть ))

у меня это - слух хороший и наблюдательность и они не у всех есть )) А почему бы и не стремиться прыгнуть выше головы? Вот как соберусь, так прыгну... пожалуй только не сегодня :D
21.08.2012 в 16:40

May the Force Be With You!
Айерс, ну...вообще, на сколько я знаю, то предрасположенность к определенным языкам - это миф. Главное, это способность учиться и гибкость ума, равно как и языка :alles: И, еще важно - настойчивость.
На счет прыгать - надо сейчас или никогда)))))
22.08.2012 в 00:42

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, хм по себе знаю, что некоторые неизвестные слова повторяю влёт, а некоторые хоть и выучу, велика вероятность, что звуки перепутаю. Конечно, это не врождённая предрасположенность, заложенная в структуре нервных связей, но тоже весьма существенный фактор )) А с остальным сказанным - полностью согласна! ))
22.08.2012 в 08:36

May the Force Be With You!
Айерс, знаешь, просто есть те, кому труднее учить ввиду особенностей строения артикуляционного аппарата, других причин, но часто люди, которым сложнее, добиваются большего. Просто потому что знают, что им это надо, и что это позволит им стать лучше.
22.08.2012 в 14:14

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, знаю-знаю)) Часто встречаемая история: если кому-то что-то легко, он лишний раз стараться не будет, надеясь на свой природный талант и моментальную смекалку. Они действительно дают результаты, но не такие масштабные, если бы человек упорно натаскивал себя.
22.08.2012 в 17:32

May the Force Be With You!
Айерс, вот и я о чем. Мне очень импонируют те, кто может так себя организовать
22.08.2012 в 17:49

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, если есть достаточный мотив, то очень многое можно сделать
23.08.2012 в 22:32

May the Force Be With You!
24.08.2012 в 01:00

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
24.08.2012 в 01:14

May the Force Be With You!
24.08.2012 в 01:30

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, :squeeze::squeeze::squeeze::squeeze::squeeze::squeeze::squeeze::dance2::dance2::dance2::dance2::dance2::dance2:

Ух ты... этот пост оказался только нашим... Больше никто не рискнул :laugh::laugh::laugh:
24.08.2012 в 09:43

May the Force Be With You!
Айерс, ага))))) но зато было очень приятно общаться на самые различные темы. Вот так - экспромтом.
24.08.2012 в 14:40

Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными! ©
mikomijade, почему "было"? Может, ещё что в голове сверкнёт ))) Можно сразу сюда :)
24.08.2012 в 20:46

May the Force Be With You!
Айерс, :eyebrow::eyebrow::eyebrow::eyebrow:например, про квазары или черные дыры))))))