May the Force Be With You!
Народ, честно, напишите - есть ли она?
То есть, можем ли мы свободно выбирать, независимо от таких пунктов:
1) личные принципы и понятия о том, что такое "хорошо", что такое "плохо"?
2) мнение самых близких и дорогих людей;
3) мнение окружающих;
4) финансовые возможности;
5) время;
6) выбор между тем и этим (когда приходится выбирать из нескольких вариантов);
7) еще можно дописывать свои пункты;


отсебятина: практически во всех конституциях мира записано, что у человека есть право на лево....не то...есть право на свободу волеизъявления - это значит, что каждый из нас волен выбирать по своей совести, потребностям и желанию. Но, подмечено не однократно, что каждый из нас чем-то в праве выбора ограничен. И часто такие ограничения идут от причин, которые легко ставятся по полочкам.
Замечено недавно одно забавное дело среди знакомых если я не правильно поняла, то ....


Вопрос: часто ли вы ощущаете, что на свободу вашей воли влияют?
1. да 
4  (8.7%)
2. нет 
0  (0%)
3. иногда 
5  (10.87%)
4. я вообще поддатливый 
2  (4.35%)
5. у меня нет свободы воли 
0  (0%)
6. черд... 
4  (8.7%)
7. сложно сказать 
3  (6.52%)
8. моя воля никогда не поддается чужому влиянию 
2  (4.35%)
9. не знаю 
1  (2.17%)
10. ...*думаю*.... 
2  (4.35%)
11. да 
4  (8.7%)
12. нет 
0  (0%)
13. иногда 
5  (10.87%)
14. я вообще поддатливый 
2  (4.35%)
15. у меня нет свободы воли 
0  (0%)
16. черд... 
4  (8.7%)
17. сложно сказать 
3  (6.52%)
18. моя воля никогда не поддается чужому влиянию 
2  (4.35%)
19. не знаю 
1  (2.17%)
20. ...*думаю*.... 
2  (4.35%)
Всего:   46
Всего проголосовало: 15
Комментарии
28.06.2011 в 10:07

Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Мы свободны выбирать что угодно. Вопрос какую дорогу выбрать лишь в одном. Рискнешь ли ты принять то, что ждёт тебя на выбранной дороге после первого шага?
Выбор независит ни от чего, кроме нашей смелости.
28.06.2011 в 11:20

~.l.~
мою свободу воли только ограничивал папа, а теперь парень (но по моей же воле). без них я была бы свободна как ветер в принятии любых решений, но хорошо ли это - вопрос.

практически во всех конституциях мира записано, что у человека есть право на лево....не то.
знаешь, в яп школе бредовый сборник правил: в начале пишут, что студент явл полноправным членом общества бла-бла. а потом пункты, совершенно тупые, составленные нелогичным человеком, исходя которых выходит, что сткдент не член общества, а заключённый. если на школьном лифте нельзя прокатиться, личный транспорт - только велик (а то, что живущие в японии люди ездили на машинах/мопедах и вот они стали студентами этой школы, терерь им нужно пересаживаться на велик? х))
28.06.2011 в 11:38

May the Force Be With You!
Кенсин согласна. Но тут говорится не только о таких случаях, когда ты принимаешь решение повелевая тем, что лично для себя считаешь жизненно важным, а и таких случаях когда тебе волю навязывают. Конечно же, нельзя сказать, что кому-то можно что-то навязать, просто есть ситуации, когда человек подстрекает другого человека делать или говорить что-то (тут действует, скорее, психология общения), и это происходит как бы совсем ненавязчиво, но просто, глянув на ситуацию со стороны, понимаешь, что все ее участники просто попались на уловку и счастливы от того, что находятся на крючке, сами того не замечая, а возможно и замечая, но просто ради забавы.

~.Ai.~ дело в том, что когда ты принимаешь решение быть не свободной от кого-то, это просто ты принимаешь решение. И если ты считаешь, что так для тебя лучше, то это нормально, ведь, по большому счету, каждый человек стремится к тому, что наиболее благоприятно именно для него.

на счет японских правил - я пытаюсь разобраться, пытаюсь понять, пытаюсь найти причины, и даже принять их, но японцы - это, пожалуй, самое трудное для меня....ых
28.06.2011 в 22:15

Азм есть Царь
Выбор ест всегда, даже если вас сьели:) Не мое, но часто в яблочо. Каждый волен и имеет право делать исключительно свой выбор. Есть люди поддатливые, как ты говоришь, на самом деле это слабые люди, "подкаблучники" (пол не важен), у которых постоянно и систематически находится причины не делать личного выбора и не жить своей жизнью. В свое время в детстве, юности и на первых порах молодости, пока жила в родительском гнезде на их средства, я глубоко страдала от того, что не могла сделать свой выбор и поступить, как мне хочется, отсюда был и неадекват в определенных поступках.....и не только. Потому что когда тебе что-то навязывают с запугами, угрозами, и на тот момент приходилось это все терпеть, крышу срывает не по-детски, но все до поры до времени... Мой выбор - свобода. Свобода мне досталась очень тяжело, сама знаешь, какой ценой. Но я ни о чем не жалею. В жизни у каждого есть решения. Вот к примеру насчет работы я прислушаюсь конечно же к мнению близких, или если мне понравится молодой человек и я захочу с ним связать свою жизнь конечно же я поговорю о нем с теми, кого считаю близкими и спрошу мнения, НО...поступлю по-своему, как надо и как хочется мне. В любом случае. Даже если от меня отвернуться (значит не близкие). Выбор надо делать всегда по совести и как говорит сердце, а не материальные ценности и те люди, кому выгодно вмешиваться туда со своей колокольни, особенно "близким", которые частенько оказываются злейшими врагами...к сожалению. Слушать сердце, вперед, и быть уверенным, что все получится - всегда путь к удачному выбору и к успеху. Страх же сковывает все и уродует жизнь.
28.06.2011 в 22:21

May the Force Be With You!
Царёк со всем согласна, но шокирована одним тобой написанным предложением: «Вот к примеру насчет работы я прислушаюсь конечно же к мнению близких, или если мне понравится молодой человек и я захочу с ним связать свою жизнь конечно же я поговорю о нем с теми, кого считаю близкими и спрошу мнения, НО...поступлю по-своему, как надо и как хочется мне.»
По моему, в обоих случаях надо поступать и действовать исключительно так как надо тебе лично - ведь тебе потом там работать и тебе потом с этим человеком жить. Если слушать всех, на счет того, что этот хорош, а тебя реально от него воротит.......ты ж и секунды не продержишься с таким.
28.06.2011 в 23:01

Азм есть Царь
mikomijade во-во, о чем и я:) или наоборот, для всех плохишь, а для меня что надо;-) ты не очень внимательно прочитала, я видно пишу опять курка лапой без логической последовательности...Истиричко-Царько.:D
Я слушаю тооооолько себя любимую и свое сердце, просто ты же понимаешь, что бывают непростые ситуации, например люди живут много лет вместе. Вроде на вид все хорошо, есть и жилплощадь общая, и многие увлечения и окружение связывает, а любовь давно ушла и на самом деле кто-то один может страдать...Потому что в таких ситуациях нередко бывает один цветет, а другой иссякает..даже если хорошо живут и не ругаются, вспомни смою ситуацию много лет назад. Ох и сложно было уйти, но никогда не жалею! Это называется "крёстный ход из болтанки" на моем языке. И самое что интересное: у нас даже резусфакторы не совпадали, у него была вторая отрицательная....а это для деторождения не шибко то хорошо, особенно если такой резус у женщины, а у муж. положительный...видишь как, природа умнее нас, и не зря существует даже такая "изюминка" как положительный и отрицательный резус фактор крови...это так, на биохимическом уровне, то же, что и притяжение человека к человеку...вот иногда смотришь, ну странный человек, а тебя к нему тянет душой и понять не можешь, почему, логике не поддается, все крутят пальцем у виска, а ты поступаешь по своему - результат хэппи енд:) а если что-то не так по жизни, не твой человек, у тебя начинает все рушится, то в бизнесе не получается, то болеешь, то еще какая-то дрянь из ниоткуда, хандра, ощущение что-то не так и т.п, а половинка цветет и пахнет, значит - адиос амиго, как бы ни было тяжко, и потом в жизни всё начинает налаживаться. Не все сразу, но результаты ошутимы уже в ближайшее время!
28.06.2011 в 23:23

То есть, можем ли мы свободно выбирать, независимо от таких пунктов: <...>
Можем. Только придется сделать выбор между нашими желаниями и последствиями от них.
Не хочу рассматривать финансовый и временной аспект - по-моему, это объективные причины, которые могут быть решены: найти спонсора, взять кредит, просто накопить и использовать больше денег для ускорения решения проблемы или еще что-то, если сроки поджимают.
А вот мнение окружающих, роственников и личные принципы - это уже социальный и морально-этический вопрос, тут вариантов множество. Для меня, правда, личные принципы - не обсуждаются. Если я считаю что-то "плохим", низким и недостойным - я никогда не буду этого делать.

Далее, самое сложное: окружающие и родственники. Да, можно принять определенное решение, которое будет идти в разрез с мнением окружающих и/или мнением родных. Либо человек поймет и примет твое решение, либо он может не понять его и не общаться с тобой больше. Идя на какое-то сложное решение и зная, что у твоих друзей/родственников другое мнение - вот тут надо отдавать себе отчет, что за твоим решением стоит что-то большее. Надо не просто сделать свой выбор, но еще и решить, что тебе важнее: свой выбор или отношение близких.
Честно говоря, я не вижу совсем не разрешимых проблем. Я всегда считаю, что можно сесть и обсудить ситуацию. Если свой выбор обдуман, взвешен и является единственно приемлемым - то нет проблем объяснить это.
В конце-концов, выбор только за самим человеком: либо он идет своим путем, либо идет на какие-то компромисы с обществом, либо плывет по течению. Но так или иначе - это всегда выбор человека, даже если он позволяет другим делать выбор за него - ответственность только на нем. Не захотел бы - сделал по-другому.

Например, у меня
28.06.2011 в 23:24

May the Force Be With You!
Царёк если тебя не понимают - это не значит, что тебя не понимают - ведь если сама себя перечитаешь беспристрастно, то поймешь, что тебя, в принципе, правильно поняли, вот другое дело, правильно ли ты изъяснилась - а для этого стоит просто писать не спеша, обдумав каждую букву. Тогда все получится.
а на счет того что выбирать людей которые рядом необходимо только самому, потому что не соседям и советникам с ними жить, а тебе лично, то и когда выбрала какашку, то и будешь пинать только на себя, а если выбрала хорошего человека, то гордость за себя будет великой, ибо выбрала таки сама :laugh:
28.06.2011 в 23:29

May the Force Be With You!
flou_l А вот мнение окружающих, роственников и личные принципы - это уже социальный и морально-этический вопрос, тут вариантов множество. Для меня, правда, личные принципы - не обсуждаются. Если я считаю что-то "плохим", низким и недостойным - я никогда не буду этого делать.
вот и я о чем)))))

а кстати, что ты думаешь о тех, кто заведомо начинает общение, чтобы манипулировать мнением?

Идя на какое-то сложное решение и зная, что у твоих друзей/родственников другое мнение - вот тут надо отдавать себе отчет, что за твоим решением стоит что-то большее. Надо не просто сделать свой выбор, но еще и решить, что тебе важнее: свой выбор или отношение близких.
то есть ты имеешь в виду тот случай, когда близкие непреклонны в своем мнении и отношении к твоему будущему выбору?

Честно говоря, я не вижу совсем не разрешимых проблем. Я всегда считаю, что можно сесть и обсудить ситуацию. Если свой выбор обдуман, взвешен и является единственно приемлемым - то нет проблем объяснить это.
все и всегда можно объяснить и решить мирно, но просто как в песне у бонджованей "remeber, every new begining is some begining's end"

Дилемма заключается в том, что у меня с мамой разный взгляд на дизайн. Я не могу требовать от нее исполнения моих желаний за их деньги, но и идти на поводу и делать что-то себе не по вкусу - не буду. Лучше я подкоплю денег и сама куплю, что мне надо.
а диз уже сделан? или ты напрочь отказалась от ремонта у себя в комнате?
29.06.2011 в 00:06

mikomijade
вот и я о чем)))))
:buddy:

а кстати, что ты думаешь о тех, кто заведомо начинает общение, чтобы манипулировать мнением?
Если я правильно поняла, то ты спрашиваешь про людей, которые в общении/споре/дискуссии пытаются навязать свое мнение, свой взгляд? Если так, то я считаю таких людей крайне не уверенными в себе. Отличающееся мнение вводит их в панику: как так, кому-то не нравится %smthng%! Их внутренние оценки сильно зависят от мнения окружающих и спором они пытаются вернуть себе уверенность)

то есть ты имеешь в виду тот случай, когда близкие непреклонны в своем мнении и отношении к твоему будущему выбору?
Да или когда ты еще не знаешь точного мнения близких на твою проблему, но они уже высказывались в этой сфере. На самом деле, это разные вещи, например: не любить геев вообще или своего сына-гея) Родственники - на то и близкие, что могут принять и простить многое.
все и всегда можно объяснить и решить мирно, но просто как в песне у бонджованей "remeber, every new begining is some begining's end"
Собствено, и в продолжение предыдущего: либо будешь терпеть и скрывать, либо открыто скажешь. Зависит от человека: если он сильно дорожит близкими и не хочет их расстроить и при этом сокрытие тайны не вызывает у него сильных негативных последствий - пусть так. Мой выбор - сказать открыто, но я вообще крайне прямой человек.

а диз уже сделан? или ты напрочь отказалась от ремонта у себя в комнате?
Отчасти - да. По глобальным вопросам проблем не было(стены, пол, освещение). Сейчас вопрос с обстановкой: мама многое хотела изменить и сделать мне комнату-леди, а я придерживаюсь минималистичного подхода. Я оставила старую кровать, но обклеила ее подходящей под новую комнату пленкой, а на съэкономленное купила комод. Мама хочет мне столик с зеркалом и шкаф - но мне их некуда ставить, очень маленькая комната нестандартной планировки(полукруглая), да и они мне нафиг не сдались)) В зеркало я особо не смотрюсь - мне хватает зеркала в ванной, а в шкафу мне держать нечего, все вещи уместились в комод.
В свою очередь, я хочу себе кофейный столик и два небольших кресла, что бы было удобно сидеть за компьютером или пригласить кого-то.
Мне уже неоднократно предлагалось: вот тебе деньги на шкаф и зеркало, поехали купим? Но я не преклона)
29.06.2011 в 01:14

May the Force Be With You!
flou_l да - ты правильно поняла - кстати, часто такие люди начинают вкрикивать в тебя свое мнение)))))

Родственники - на то и близкие, что могут принять и простить многое.
не все и не всё

либо будешь терпеть и скрывать, либо открыто скажешь. Зависит от человека: если он сильно дорожит близкими и не хочет их расстроить и при этом сокрытие тайны не вызывает у него сильных негативных последствий - пусть так. Мой выбор - сказать открыто, но я вообще крайне прямой человек.
даже если знаешь, что срубишь у корня?

ну, тут, с дизайном и ремонтом, мне кажется что родители просто не видят твоих потребностей.
я вот зеркала вообще не люблю в комнате - для меня это сущее мучение - у меня просто фобия.
потому то, что в шкафу - оно максимально закрыто всякими кратинками и я его практически не вижу. Просто в сумеречное время я боюсь даже глянуть в зеркало
29.06.2011 в 01:20

Азм есть Царь
mikomijade пушистиг...какашек не будет!;-)
29.06.2011 в 01:21

May the Force Be With You!
Царёк ты знаешь тех, кто не отказался бы??? гыгыгы
29.06.2011 в 01:46

mikomijade
кстати, часто такие люди начинают вкрикивать в тебя свое мнение
Это дааа... Я стараюсь до такого не доводить, когда становится понятно, что человек слишком переживает за свое мнение я сразу предлагаю тему завернуть и остаться каждому при своем)) На крайний случай, я не боюсь резко человека поставить на место)

Родственники - на то и близкие, что могут принять и простить многое.
не все и не всё

Да, поэтому я и написала, что "многое". Тут тоже человеку надо решить, а так ли ему важны "кровные узы", а не родство душ.

даже если знаешь, что срубишь у корня?
Да. Возможно, я так категорична, потому что уверена в своих близких и друзьях - они могут поругаться и покричать, но в итоге помогут и примут))
Возможно, потому что у меня нет таких критичных разногласий с принципиальными позициями. Т.е. я не буду попусту спорить о политике, религии, музыке и проч. - у каждого свой путь, я позволяю другим выбирать за себя, и жду, что мне позволят тоже самое.
Возможно, однажды случится так, что мое решение не сможет принять какой-то друг. Наверное, мне будет жалко, что так случилось, но я не буду в этом винить себя или его. Я - это я, а друг - это друг. Если обстоятельства так сложатся, то я отпущу его.
Сейчас я верю в своих друзей, думаю, что я хорошо знаю тех, кого так называю, и могу с уверенностью сказать, что мы выдержим многое)

ну, тут, с дизайном и ремонтом, мне кажется что родители просто не видят твоих потребностей.
Нет, просто мама считает, что лучше меня знает, что мне надо) Как многие мамы) Она уверена, что у меня "совсем другой стиль"))
От меня многие ждут няшности, а я брутал)

я вот зеркала вообще не люблю в комнате - для меня это сущее мучение - у меня просто фобия.
потому то, что в шкафу - оно максимально закрыто всякими кратинками и я его практически не вижу. Просто в сумеречное время я боюсь даже глянуть в зеркало

Я тоже резко против зеркал в комнате, потому что постоянно буду с него шугаться) У меня развитое боковое зрение, я даже на окна постояно реагирую)
А почему ты боишься зеркал в сумеречное время?) Посмотрела триллер "Зеркала"?)
29.06.2011 в 01:55

May the Force Be With You!
flou_l На крайний случай, я не боюсь резко человека поставить на место)
этого бы и мне научиться))))

Да, поэтому я и написала, что "многое". Тут тоже человеку надо решить, а так ли ему важны "кровные узы", а не родство душ.
вот здесь сложно вообще решить, но как говорится, порой самый важные решения - это самые сложные

Сейчас я верю в своих друзей, думаю, что я хорошо знаю тех, кого так называю, и могу с уверенностью сказать, что мы выдержим многое)
у тебя очень хорошие друзья)))))

Нет, просто мама считает, что лучше меня знает, что мне надо) Как многие мамы) Она уверена, что у меня "совсем другой стиль")) От меня многие ждут няшности, а я брутал)
я тебя очень хорошо понимать)))) правда мне внушали что я Катя Пушкарева :lol::lol::lol:

Я тоже резко против зеркал в комнате, потому что постоянно буду с него шугаться) У меня развитое боковое зрение, я даже на окна постояно реагирую)
вот и я реагирую

А почему ты боишься зеркал в сумеречное время?) Посмотрела триллер "Зеркала"?)
не. зеркала - фильм я посмотрела где-то год назад, а вот самих зеркал боюсь сколько себя помню. Правда сначала мне не было страшно, просто понимала, что что-то не так, а потом повзрослее поняла, что меня это пугает - то что я постоянно притягиваюсь к ним в сумеркам
29.06.2011 в 02:24

mikomijade
этого бы и мне научиться))))
Если не можешь сказать что-то резкое, иногда бывает достаточно полного молчани и выражения лица аля trollface или "я Доктор Хаус и уже бы придумал 10 способ смешать тебя с грязью, но мне реально на тебя наплевать". Правда, с большой вероятность человек только больше разойдется)) Но быстрей выдохнется))

вот здесь сложно вообще решить, но как говорится, порой самый важные решения - это самые сложные
Лучше так, чем мучиться всю жизнь и под конец сгорать от ненависти к близким.

я тебя очень хорошо понимать)))) правда мне внушали что я Катя Пушкарева
о даааааа!)) а мне с детства говорили, что я толстая) Сравнивали мои размеры с сестрой на пять лет младше. А в 11 лет мне сказали, что у меня целюлит :lol: я не знала что это, но слово меня напугало :lol:
Зато я так закалилась, что вообще никаких комплексов теперь нет))

то что я постоянно притягиваюсь к ним в сумеркам
:wow: Это как?)
29.06.2011 в 02:37

May the Force Be With You!
flou_l то что разгорятся еще больше кричать - это проверенно))))
Лучше так, чем мучиться всю жизнь и под конец сгорать от ненависти к близким.
или к себе
о даааааа!)) а мне с детства говорили, что я толстая) Сравнивали мои размеры с сестрой на пять лет младше. А в 11 лет мне сказали, что у меня целюлит :lol: я не знала что это, но слово меня напугало :lol: Зато я так закалилась, что вообще никаких комплексов теперь нет))
меня не с кем сравнивать было, но то что я толстая - это тоже говорили гыыыыы и цюлюлит тожи
:wow: Это как?)
вот просто тянет без сознательно - а началось с того, что так-то просто вместо себя увидела там тень
29.06.2011 в 03:16

вот просто тянет без сознательно - а началось с того, что так-то просто вместо себя увидела там тень
брррр) я, конечно, во всякую паранормальщину не верю, но считаю, если интуиция и чувства говорят, что надо держаться подальше - лучше уж им довериться) Хотя бы для простого комфорта))
29.06.2011 в 03:23

May the Force Be With You!
flou_l ну, как минимум, чтобы не упасть на зеркало и не разбить его и не порезаться гыгыгы