Посмотрела вчера, наконец-то, Дюну.
Постараюсь без спойлеров.
В любом случае, очень трудно проспойлерить то, что все и так знают. Как минимум, в моем окружении. Но, все же, постараюсь ничего особо секретного не раскрывать.
Для начала, выскажусь по поводу подбора актеров.

ИМХО, но все на своем месте... Единственное, с чем мне сложно в восприятии - это с Зендаей в роли Чани. Вот вообще что-то не так. Да и ощущения от ее поведения в кадре крайне сильно отличаются от того, как воспринимался мной персонаж до этих дней. Но то уже такое... третьестепенное.
Мне не особо нравится Тимоти Шаламе, но он вполне вписывается в роль Пола Атредиса. Да и отлично отыграна сцена с коробкой. Я даже искренне полагаю, что она выглядит куда лучше, чем сцена у Девида Линча. Хотя эта сцена - это классика.
Да, я буду сравнивать Линча и Вильнёва, потому что фильмы похожи. Пусть и не так сильно, как хотелось бы, как не смотри, а Руди Гигера уже не пригласишь для создания интерьеров и вообще всего внешнего антуража. Но визуально фильм тоже очень поразителен. Красив, я бы сказала. Много такого есть во внешности фильма, что меня постоянно отбрасывало по реакциям в особую форму дежавю, связанного с аниме Евангелион. Этот фильм нарочно, я бы сказала, фиксирует внимание зрителя на некоторых деталях интерьера, на "ружьях, висящих на стенах", которые, внезапно для современного кинематографа, выстреливают. Нам нарочно навязывают голову быка весь фильм, внешнее сходство города на Аракисе с пирамидами, еще кучу всякого... я не буду вдаваться в подробности, так как хочу еще раз пересмотреть фильм и уже более детально разобрать чисто для себя все, что есть во внешности фильма.
Касательно Пола Атердиса... как-то из-за особой внешности Шаламе, фильм приобретает некоторые оттенки сёнена. Интересно еще то, что, по какой-то причине, я вижу путь не только главного героя, как героя фильма, а и путь архетипического героя в символах, зашитых в сюжет. Такая интересная двуслойность получается. Интересно, это только мое странное восприятие фильма, или Вильёв таки это сделал нарочно?
В любом случае, это все захватывает дух.
Еще по актерам.
Очень понравилась роль Оскара Айзека - в роли Лето Атредиса он очень гармоничен. Прям как родился для этой роли.
Потрясающе хорош цыган Джейсон Момоа в роли Дункана Айдахо. Стиль боя у него до боли знакомый. Предполагаю, еще не знаю, но предполагаю, что хореограф у него тут и у Локи в Темном Мире - один и тот же... или, как минимум, стиль борьбы один и тот же.
Джош Бролин всегда хорош. Мне трудно представить его хоть когда-то, в плохом состоянии игры. Так что Гурни у него теплый и ламповый.


Батиста очень запомнился. Мне даже страшно теперь за дом Харконенов, так как он, пока что затмевает появление Фейд-рауты... и, если честно, то я думала, что это Батиста его и играет, пока не доперла, что он играет Глоссу Рабана, другого племянника Харконена. Интересно, кого они выберут в продолжении на роль Фейд-рауты... ведь это, по идее, должен быть неотразимо красивый принц с жестоким сердцем... хм... да еще и где-то такого же возраста, как и Пол Атредис. Хыхыхы. Том Холланд? А че...

Стелан Сказгард в роли Владимира Харконена... у меня нет слов. Я слышала, что кому-то там не понравилось. А как по мне, то это идеально омерзительно тяжелое, приземленное чудовище вышло и справиться с этим мог только такой талантливый актер как Сказгард, имхо.


Очень надеюсь, что не проспойлерила.