Как говорится, и тут Остапа понесло.
Снова я за свое.
Буду вам рассказывать о просмотренном.
Сегодня про Чужой "Завет"
С самого начала предупреждалка: могут быть сполеры. Не обещаю, но такое может случиться. Моя задача сделать обзор. Фильм старый уже, так что, кто еще не успел его просмотреть, но кому спойлеры не по душе, мимокрокодилы))))))
Еще.
Я честно и откровенно не понимаю, почему перевели название корабля в названии фильма. По правилам перевода это не делается, но тут, вот, на тебе. В целом, более корректно было бы оставить так: Чужой "Ковенант", чтобы было понятно, что это история о команде экипажа корабля "Ковенант" и их приключениях с Ксеноморфами.
Как бы там ни было. Погружаемся.
Мой обычный старт:
Чужой: "Ковенант" (он же Чужой "Завет", он же Alien: Covenant) 2017 год
Жанры: ужасы, научная фантастика, боевик
Кинокомпании: 20th Century Fox, Brandywine Productions, Scott Free Productions, TSG Entertainment
Длительность: 122 мин.
Бюджет 97 млн $ со сборами в 240 891 763 $
Режиссёр и продюсер: Ридли Скотт
Продюсеры: Марк Хаффам, Майкл Шэфер, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл
Авторы сценария и сюжета: Джек Паглен, Майкл Грин
Сценаристы: Данте Харпер, Джон Логан
Оператор: Дариуш Вольский
Композитор: Джед Курзель
В главных ролях: Кэтрин Уотерстон, Майкл Фассбендер, Билли Крудап,
И, конечно же, трейлер:
Что мы имеем?
В начале фильма нам показывают рождение самого первого андроида - Девида, созданного владельцем корпорации Weyland, и их разговор. Тут нам намекают на то, что Девид уже пытается познавать жизнь и щупает почву под ногами на вопрос, можно ли ему тоже быть создателем.
Приведу вам
транскрипт сцены:
Что ж, я бы сказала, что сцена задает хороший старт истории. Что из этого выйдет можно узнать далее. Но это лучше сделать, посмотрев фильм.
Далее нас переносят уже в реальное время реальной истории, где мы встречаемся лицом-к-лицу с эпической сценой поломки корабля. Я не физик, но, кажись, там что-то не совсем так показали. Если я точно помню хоть что-то, то причиной аварии частички попавшие в корабль просто не могли стать никак (корабль поломался из-за нейтринной вспышки). Они прошибают ежесекундно всю Землю и нас с вами... если я все правильно помню и нам вообще нифига. Их масса настолько мала, что все, что они могут сделать, это передать нам какую-то долю понимания, что там, где-то за пределами неба, есть целая вселенная... Но примем за условие именно такое пояснение крушения корабля. Я не знаю, можно ли такой вариант считать жизнеспособным.
Корабль валится и Уолтер (он же андроид по тому же типу, что и Девид, он же Фассбендер, он же Девидофасбендер), думаю, что по протоколу, который (очень на то надеюсь, но есть на корабле с миссией создания колонии) требует разбудить экипаж - вывести всех из мирного сопения в люльках с минус сто.
Тоже не понятно очень много вещей, касающихся безопасности пассажиров и экипажа.
Люльки и все, что везет ценный жизненный груз просто как-то на как-нибудь висит в специальных отсеках. И, возможно, по этой причине, возгорается крио-люлька капината корабля.
Правильно!
Кого надо слить первым?
Естественно..... а вы кого подумали? - далее будут спойлеры!!!!! кто еще не смотрел, идем далее - мимо постаЕстественно капитана. Потому что так будет труднее дальше нормально функционировать. Больше ж специально подготовленных людей, способных взять на себя командование - нет.
Так и случилось.
Общим решением группы экипажа выбирают самого стойкого и здравомыслящего капитаном. Орам. Мы узнаем, что он очень религиозный персонаж и что именно по этой причине его могут не слушаться. Мол, все остальные вполне себе атеисты и че уж там, атеизм их и двигал на поиск новых миров. Оукееей. Тут совсем, наверное, не важно то, что он сам в себя не верит, боится собственной тени и не уверен в том, что у него получится заставить кого-то даже пальцем пошевелить.
Тем не менее, его довольно адекватно принимают все члены экипажа, вопреки его опасениям и даже слушаются.
Но вот когда они обнаруживают сигнал из близлежащей планеты,... это происходит тоже интересно. Я до этого сейчас приду. Так вот, они его обнаруживают и новоиспеченный капитан решает, что надо двигать туда, ибо там есть наши.
Ну, что он имел в виду под "наши" - сигнал был с кантри-песней, которую пела некая девушка, и как мы узнаем позднее - это уцелевшая из миссии Прометей Элизабет Шоу.
Теперь о самой починке корабля.
Как вы думаете, в будущем можно будет без страховочного троса парить в открытом космосе в незнакомой части вселенной?
...
Продолжаем.
Они таки решают спуститься на новую планету. Которую даже не обозначили на карте, хотя она совсем недалеко от точки приземления их миссии, каких-то семь лет пути. Тут бы кто задумался, но не новый капитан.
Они отправляют туда весь экипаж кроме парочки операторов, которые всех ждут и держат связь на материнском корабле, которым в атмосферу лучше не залазить, особенно учитывая то количество спящих в крио сне людей, которых они везут.
Корабль-челнок передает экипажу общие сведения о среде, в которую они спустились, но дополнительных анализов - не, не слышали.
Вопрос к навигатору: среди всех красот планеты, даже учитывая то, что они летели над территорией, где хорошо просматривался город, почему они приземлились не только не на суше, а вообще в болото, пусть оно и красивое??????
Все!
Я повторяю, все, кроме одной девушки из команды.
Вышли прошвырнуться по полям по лугам незнакомой ойкумены.
Вышли они все и пошли бродить собирать сапогами споры неизвестных растений.
Вас еще ничего не напугало?
Меня уже все до усырачки.
Я у себя возле дома опасаюсь трогать некоторые растения, которых в жизни не видела. А они в далеких далях, на случайно открытой ими планете щупают, нюхают, ковыряют и вымазываются во все, что попадается на их пути. Один сел в растения, которые сразу выпустили кучу спор и ... самое стремное - споры такие умные: они сбились в кучку в воздухе и точно знали, куда им двигаться и где влезть в это неизвестное им живое существо. Вот тут я реально кирпичей наложила, потому что споры обычно хаотичны, а тут прям зачатки интеллекта и никто этого не заметил.
Далее стало только жарко.
Пока остальная группа поперлась дальше в лес, биологичка и тот самый дядька, который решил остаться чтобы отлить, но вместо этого пошел покурить, сидели и собирали материалы из речки.
Тут то, очень оперативно чувака и начало пробирать, ибо споры долго не думая, организовались в его теле и начали сортироваться и группироваться в живой и продвинутый организм ксеноморфика. Да, да, именно в него. Но об этом мы узнаем чуток позднее.
И вот его в говнище размазывает по плоскости незнакомой планеты, он блюет, вываливается из себя и его подхватывает эта самая биологичка и тащит на своем хрупком горбу к челноку. Мол, нужна мед помощь.
Там, мы помним, осталась еще тетенька.
Моя ремарка, до того как продолжить.
Я не знаю, как у вас, а у меня сложилось впечатление, что люди, которые отправляются в космос, или исследовать что-то незнакомое, та даже военные... у них должен быть какой-то регламент поведения в случае заражения некой неведанной херней, не? Ну там, задраить люки, изолировать источник заразы, одеть скафандры, сжечь все, к чему прикасался зараженный. Не?
Ну ладно.
Десант своих не бросает.
Тащит прямо в их челнок эта мадам уже совсем вывернутого наизнанку и бледного чувака, которого явно что-то жрет изнутри. Вторая смотрит на все это и нихрена не понимая, пускает их да еще и проводит в лазарет. Там чувака окончательно размазывает по стенкам корабля, из него вырывается нечто и девушка принимает очень правильное решение: закрыть нафиг лазарет, чтобы оттель выбраться нельзя было. Естественно, та что осталась с умирающим страдальцем, очень на первую обижена, мол, что ты делаешь, открой нафик двери, а то я тебе в морду дам.
Что мы далее делаем? Правильно.
Бежим за пистолетом, чтобы отстрелить бошку той невиданной твари, которая только что вылезла из умирающего чувака.
И что происходит?
Она открывает дверь лазарета!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
защщееемммм?
Ладно. Открыла. Паникуя влетела и..... тадамммммм.... съехала на пятую точку на крови соратников.
Выстрел в потолок.
Я уже даже не помню всей эпичности всего в этом фрагменте. Главное, что она успевает послать сабж на метеринский корабль, мол, у них тут заражение и взрывает... случайно... челнок. Все в жопе, потому что больше у них челнока нет и как из этой планеты попасть на свой корабль никто не знает.
А хрень с него сбежала, кстати.
Эпика состоит в том, что второй пилот на материнском корабле - это муж той самой тети, что послала инфу о заражении.
Его рвет на части, потому что его любимая жена в опасности и он решает сделать то, что сделал бы каждый любящий муж: направить материнский корабль с 2000 колонистов и полуторой тысяч человеческих эмбрионов прямо на планету, чтобы спасти ее.
Не, я б так сделала.
Честно.
Мне вспомнился фрагмент из Атаки Клонов, когда Анакин потребовал развернуть корабль, чтобы подобрать Падме.
Тут ОбиВана не оказалось, но был другой здравомыслящий человек, который привел эмоционального мужа в чувства. В общем, они остались на орбите.
Испарина с моего лба сошла.
Пока все это происходило, мы ретроспективно смотрим на остальную часть команды, которая нашла инопланетный корабль и в которой еще один умный персонаж влез в такие же споры и его тоже начало колбасить.
Вот честно, смелые до безустали люди.
Куча трупов и совершенно незнакомая среда, в которой вообще никого живого... тишина как в гробу... и они везде лезут.
Сразу видно, что с образованием в будущем еще более серьезные проблемы чем сейчас, потому что даже если на миссию отправили в экипаже таких умных... то что там с колонистами... ЖЕРТВЫ ЕГЭ
Второго персонажа очень скоро постигает участь троих из челнока. Новорожденное существо скрывается во тьме вечерней и нападает потом еще разок, но уже с дружищем и ночью.
Группу спасает некое человекообразное подобие плаща, которое говорит избитую фразу Терминатора и Кайла Риса, и все такие доверчивые прутся за ним... куда?
В город (тот самый, который они не видели, пролетая над ним и фиксируя поверхность планеты датчиками с челнока ).
Такой гигантский город в котором все открыто и вообще практически нет стен. Явно инопланетяне, которые его строили, не сильно пеклись о защите права на личное пространство. Кроме всего прочего, в городе, по каким-то причинам, интересно работает акустика: если ты стоишь за камнем, то в двух метрах тебя уже не слышно. Я поражаюсь технологиям инопланетян.
Далее у меня еще вопрос к разработчику проекта, но уже корабля "Ковенант": неужели такой дорогостоящий проект с таким количеством жизней на борту и такой миссией надо было строить, оснастив его только одним челноком?
А еще вопрос к экипажу: прям вот всем надо было спускаться? Вот нельзя было выделить человек четырех и все?
У меня этот же вопрос был и к экипажу Ностромо, но там, хотя бы, груз на орбите оставили.
Теперь вопрос к Ридли Скотту: разве у андроидов могут расти волосы? Или Девид - особенный андроид.В общем, мой итог............В общем, мой итог.
Красочно. Но такое ощущение, что Ридли Скотт снимает хорошие фильмы только тогда, когда тратит на них свои собственные деньги. Потому что, сравнивая его же фильм " Все деньги мира" и этот, видно разительную разницу в подходе, в атмосфере, в продуманности, в передаче эмоций, в том, как зрителю относиться к персонажам. Тут просто даже ощущения экранные, словно это два разных режиссера. Я люблю Ридли Скотта, но то, что происходит с новыми поколениями Чужих, даже с учетом крутости первой части. Знаете, мое личное мнение, что режиссер сегодня - это марионетка в руках компании, которая берется за проект. С момента переговоров о передаче лисицы 20 века под руководство Диснею, что-то пошло не так. Повторюсь уже, но помните шутку о том, что с передачей, Чужой будет следующей Диснеевской принцессой....