The Seventh Son of the Seventh Son
Iron Maiden
Iron Maiden
«Сегодня на свет появился седьмой сын. Он рожден от жены седьмого сына. И сам он – седьмой в линии. Владеет силой исцеления и управления тонкими мирами. Он – избран. Так написано и да исполнится сие».
Небольшое вступление лично о своих ощущениях песни: это – самая любимая песня у Iron Maiden. Особенно сильно нравится проигрыш. Да, понимаю, что делает он композицию довольно длинной, но он будоражит воображение и эмоции. Вся композиция – это как целая отдельная история. Хотя я могу точно сказать, что, вооружившись знаниями о группе, авторе слов и музыки, истории и всего, что окружало ту или иную композицию – о любой песне можно многое рассказать. Вот сегодня я буду рассказывать о таинственно седьмом сыне седьмого сына Стива Харриса.
Песня Seventh Son of a Seventh Son входит в одноименный альбом группы Iron Maiden, выпущенный 11 апреля 1988 года лейблом EMI в Европе и лейблом Capitol в Северной Америке. Альбом переиздали в 2002 году. Ремастеринг часто является показателем интересности альбома и его знаковости, имхо. Не смотря на то, что альбом, сам по себе, является цельной единицей – концептуальной историей от начала первой композиции и последних битов в последнем треке, меня это ни капельки не останавливает от рассказа об одной песне. Хотя, если будет желание читателя, я могу проработать весь концепт альбома.
И так.
Думаю, мало кому будет внезапной информация о том, что вся идея для компиляции появилась благодаря сильному впечатлению от произведения выдающегося американского писателя-фантаста Орсона Скотта Карда называющегося «Седьмой сын». По словам Стива Харриса, он был впечатлен произведениями и по душе ему пришлась идея того, что это будет знаково – создать что-то такое в качестве седьмого альбома. Идею поддержал и Брюс Дикинсон.
В общем, думаю, что теперь можно переходить к самой песне.
Историю, которая стала вдохновителем как альбома, так и песни, писали на основе легенд, существующих по всему миру. Считается, что седьмой сын, рожденный от седьмого сына – это не просто редкость, а и знак свыше – рождение сильного. В некоторых вариациях, седьмой сын будет обладать возможностью заклинать змей и лечить от ядовитых укусов; другие народы считают, что седьмой сын неминуемо станет оборотнем, если не окрестить его в семи церквях. В некоторых поверьях считается, что Бог, или боги одарят такого сына талантами и способностями, неизвестными обычным людям. В большинстве таких поверий есть обязательное условие: непрерывность линии рождений. Если между сыновьями есть сестры – это уже не считается. Тем не менее, история Карда говорит о том, что главный герой обладает способностями, но между ним и братьями еще есть сестры, правда, там есть еще оговорка о том, что на момент рождения седьмого сына, все старшие братья должны быть живы. Проверить, как должно все работать с седьмыми сыновьями седьмых сынов – трудно, хотя, думаю, было бы крайне интересно. В реальной истории даже был один такой седьмой сын, который занимался лечением людей.
Таинственная история такого человека интересна и действительно вдохновляет на полеты фантазии. Что уж говорить, если даже Бодров додумался до фильма о Седьмом сыне. Я вот, пока это писала, подумала, что странно, а ведь Эрик Крипке в своем детище «Сверхестественное» тоже еще ни разу не касался этого момента, хотя почва под это подготовлена уже много-много раз.
Возвращаемся к композиции.
«Вот они – все братья.
Разделенными падут.
Ждут еще одного.
Седьмого, с небес, избранного.
Рожденного из непрерывной чреды,
Лекаря, седьмого в строю.
Благословенного тайно, но по жизни
Раскрывающего тайны своих сил.»
Вот прямо так и представляю себе ратных воинов, ждущих последнего товарища… что-то вспомнился 七人の侍 (Shichinin no Samurai – Семь Самураев) Акиры Куросавы. Только вот не уверена, что трек подойдет под картинку. Стоят эти шесть Палладинов и ждут самого сильного. Будут, явно, бороться с каким-то неведомым Злом. Мечи и магические артефакты наготове, взгляды такие героические и измазанные в грязь и слоумоушн. И вот – он!
Юный, с растерянным взглядом, с пониманием, что ему сейчас будут давать люлей только потому что он, сам того не желая, по законам Тысячеликого Героя, избран для правого дела, на которое он (даже хорошо подумав и хорошо набравшись), никогда бы не подписался… да никто его и не спрашивал, ведь он – Седьмой сын седьмого сына.
«Далее смотрят они, как он растет,
Как изберет он свой путь Света или Тьмы,
И как силы он пускает в ход
Добрые и злые.»
Считается, что, обладая своими способностями, седьмой сын сам выберет свой путь. И, исходя из его выбора, мир падет во тьму, или зло будет побеждено. И в песне не дается ответа на то, стал ли мальчик Ситхом, но дано обещание баланса в Великой Силе. Шучу. Вернее, не шучу, а провожу параллели.
Это одна из немногих композиций, которую хочется не только услышать, но и увидеть. То есть, слушая песню, перед глазами проигрывается целая история, с хорошо выстроенной сюжетной линией по всем канонам Джозефа Кемпбелла. Быть может, по этой самой причине, мне все это время хотелось привести примеры из фильмов.
Кстати, подумалось, а ведь хорошо было бы посмотреть экранизацию и этой работы Карда. Ведь Игру Эндера уже сняли. Кто знает, быть может и музыка этого альбома будет уместной в такой экранизации.