Можно ли быть красивой и умной? Можно. И даже нужно. Как когда-то одна не менее известная особа с той же профессией, что и героиня этой статьи (почти цитаты), сказала... точно не буду повторять...разве что, если найду точно фразу, но суть такова: если девушка умна - она будет красивой. Тут же - пример, где оба пункта вознесены в абсолют.

Хеди Ламарр (Hedy Lamarr) родилась в еврейской семье (отец из Львова, мать из Будапешта) в Вене 9 ноября 1914. При рождении ей было дано имя Хедвига Ева Мария Кислер (Hedwig Eva Maria Kiesler). В 16 девушка ушла из дома, чтобы поступить в театральную школу. Тогда же начала сниматься в кино. Ее первый фильм: «Девушка в ночном клубе» (1930).
Мировую известность ей принес фильм Густава Махаты «Экстаз» (Ева, 1933). Первая в истории художественного полнометражного кино десятиминутная сцена обнаженного купания в лесном озере вполне невинна по меркам XXI века, но в 1933 году она вызвала бурю эмоций. Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат через несколько лет с цензурными купюрами. В том же году Хеди вышла замуж за фабриканта оружия, австрийского миллионера Фрица Мандля. Мандль пытался выкупить все копии фильма «Экстаз» из венского проката. В 1937 года, после четырех лет неудачного брака, она совершает классический побег из замка, подсыпав снотворного горничной (я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...я от горничной ушел...). Она отправляется в Нью-Йорк, где сразу же подписывает контракт с основателем студии «MGM» Луисом Майером. Тогда же, по его совету владельца студии, чтобы не вызвать ненужных ассоциаций у пуританской публики США, берёт псевдоним. Хедвиг Кислер становится Хеди Ламарр. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъёмках 30 миллионов долларов. За свою карьеру в Голливуде актриса сыграла в таких популярных фильмах, как «Алжир» (Габи, 1938), «Леди в тропиках» (Манон де Верне, 1939), экранизации Дж. Стейнбека «Тортилья-Флэт» (Долорес Рамирес, 1942, реж. Виктор Флеминг), «Рискованный эксперимент» (Аллида Бедеро, 1944) и эпическая лента Сесиля де Милля «Самсон и Далила» (1949). Последнее появление на экране — в фильме «The Female Animal» (Ванесса Виндзор, 1958). В 1966 году 52-летняя актриса попыталась вернуться на экран, но этому помешала развернутая против неё кампания травли. Резкий, неуживчивый характер, привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах создали Хеди Ламарр много влиятельных врагов. Однажды её обвинили в краже туфель стоимостью меньше 100 долларов из магазина во Флориде. Хотя суд и отверг это обвинение, пятно от инцидента осталось надолго. Ещё больший урон её репутации нанесла автобиография актрисы под названием «Экстаз и я» (1966). В этой книге говорилось, что актриса страдает нимфоманией. Ламарр предъявила иск издателю, утверждая, что многие из событий, описанных в книге, были придуманы соавтором. Книга содержала также защищённый копирайтом материал из статьи о Ламарр, написанной Джин Рингголд и опубликованной в журнале «Screen Facts» в 1965 г. В связи с этим имел место судебный процесс.
Хеди была замужем шесть раз, имела троих детей.
Хеди Ламарр скончалась 19 января 2000 года в городе Орландо во Флориде на 86-м году жизни. Прах актрисы был согласно завещанию развеян на её родине, в Австрии, в Венском Лесу.

О научной деятельности:
День рождения актрисы — 9 ноября — назван Днём изобретателя в немецкоговорящих странах. Почему так?
В 1942 году она запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами.
Толчком к изобретению послужило сообщение о потопленном 17 сентября 1940 года эвакуационном корабле, на котором погибло 77 детей. Незаурядные способности в точных науках позволили ей воспроизвести многие технические детали разговоров об оружии, которые вёл её первый муж со своими коллегами. Она хотела дать своей второй родине военное преимущество. Вместе со своим другом, авангардистским композитором Джорджем Антейлом, жившим неподалёку, Хэди Ламарр приступила к изобретению радиоуправляемой торпеды, управление которой нельзя будет перехватить или заглушить. Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель, а если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации. До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же произошёл шаг вперёд: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации. В августе 1942 Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)». Патент описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Однако американский флот отверг проект из-за сложности в реализации.
Спустя полвека этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi. В 1997 году Хэди Ламарр официально наградили за открытие, но актриса не была на церемонии и лишь передала аудиозапись своего приветственного слова.
В начале 2014 года Хеди Ламарр была внесена в Зал Славы Изобретателей (Inventors’ Hall of Fame)

Еще немного о ней, но уже цитатами:
"Any girl can be glamorous. All you have to do is stand still and look stupid." - любая девушка может быть гламурной. Все что надо делать - это спокойно стоять и выглядеть глупой.
"If you use your imagination, you can look at any actress and see her nude. I hope to make you use your imagination." - Если есть воображение, то можно посмотреть на любую актрису и увидеть ее голой. Очень надеюсь заставить вас пользоваться воображением.
"The world isn't getting any easier. With all these new inventions I believe that people are hurried more and pushed more... The hurried way is not the right way; you need time for everything - time to work, time to play, time to rest." - Мир не становится лучше. Со всеми этими изобретениями я полагаю, что люди больше спешат и вынуждены более к чему-то... если тебя подгоняют - это плохо; всему нужно время - время для работы, для игры, для отдыха.
"Perhaps my problem in marriage - and it is the problem of many women - was to want both intimacy and independence. It is a difficult line to walk, yet both needs are important to a marriage." - Возможно, моя проблема в браке - это проблема большинства женщин - мы хоти и близости и независимости. Это сложно совмещать, и тем не менее, обе потребности важны в браке.
"Hope and curiosity about the future seemed better than guarantees. That's the way I was. The unknown was always so attractive to me... and still is." - Надежда и любопытство касательно будущего мне кажутся в разы лучше чем гарантии того, что будет. В этом я вся. Неизвестность всегда была для меня притягательной... и сейчас тоже.

Источники: официальный сайт; Вики; фото;